Тибетская полиандрия.

Валя Кальм: литературный дневник

Речь идёт не от моего лица.


">> Несколько лет назад я ходила на курсы английского, на которых учились люди с разных концов света. На занятиях мы постоянно делали сообщения о традициях или культуре своих стран (что очень интересно, т.к. одно дело, когда читаешь об этом, и совсем другое, когда абориген сам рассказывает. Опять же вопрос задать можно). И был среди нас тибетский монах-расстрига. И рассказал он нам дивную историю о традиционных семейных отношениях...
>>
>> Итак, НДжи доложил нам, что модель семьи, которая к нынешним временам уже отмерла, но в глухих деревнях местами ещё держится, - многомужие. Женщина выходит замуж за всех братьев семьи, переезжая в их дом.
>>
>> Если в доме есть маленькие братья, то они ждут поры совершеннолетия и тоже вступают с ней в брак. Невесту подбирают средного возраста, старшему, но под всех братьев (т.е. когда старший совсем уже стар, то в наличии ещё имеется муж молоденький, что, как отметил НДжи, очень полезно для здоровья женщины). Чем больше в семье сыновей, тем привлекательнее для невест дом, тк большее количество добытчиков делают дом благосостоятельнее.
>> За семью, в которой всего один или два сына, хорошую невесту не отдадут. Придётся довольствоваться либо сироткой, либо что осталось. Такая модель удобна тем, что оставляя наследство, не нужно делить хозяйство, т.е. с годами оно, по идее, должно расти и шириться.
>>
>> На этом он закончил свою речь и просил задавать вопросы, если вдруг непонятно.. У китаянок к нему вопросов, разумеется, не было, а мы, переварив (точнее, НЕ
>> переварив) услышанное, начали. Первым выступил француз:
>> - А как же решается проблема, когда кому спать с женой?
>>
>> НДжи не понял вопроса.
>> Ему на разные лады разъяснили, он удивился:
>> - Здесь нет никакой проблемы, это решает жена.
>> Француз обиделся:
>> - А другие что, ждут? Расписание что ли?
>> - Нет никакого расписания.. Кого она позовёт, тот и идёт.
>> Девушки оживились. Мы слыхали, что Тибет - Колыбель Цивилизации и Центр Мироздания, но теперь это приобретало реальные черты, действительно, как мудро всё устроено.
>> - А если одного она всё время не зовёт и не зовёт? - забеспокоился за далёкого тибетского мужа француз.
>> - Значит, ему нужно постараться, чтобы заслужить её внимание. Лучше работать, например.
>>
>> Француз присвистнул. Он чувствовал, что тибетецы где-то что-то не понимают, и ему нетерпелось привести ситуацию к понятному знаменателю. Попытавшись сделать ещё несколько заходов, он, тем не менее, неизменно упирался в спокойное "Она решает".
>>
>> - А чьи, простите, считаются дети? - поднял руку венгр-молодожён.
>> - Как чьи? Всех, хотя в некоторых сёлах считалось - старшего брата.
>> - Их не различают по отцам?
>> - Нет.
>> - И тебе неинтересно знать, который из 10 сыновей - твой?
>> - Все мои.
>> - Ага, щаз! - оживилась мужская часть класса.
>> - Это неважно. Эти дети принадлежат одному роду, и если кто-то из отцов погибнет, другие будут кормить всех детей как своих, а для матери и так не важно, кто отец её ребёнка, она будет заботиться обо всех одинаково, но чем больше мужчин кормят её детей, тем лучше.
>> - А как на счёт ревности? Братья не ревнуют, не ссорятся? - не унимался француз.
>> - Как они могут ревновать, если это их всех жена?
>> - Ну прям совсем?
>> - Совсем. Наверное.
>> - Ну вот тебе совсем-совсем радостно было бы смотреть, как брат идёт с твоей женой в спальню?!
>> - Так это и его жена тоже.
>> - То есть тебе дела нет?
>> - Нет.
>> - А если сосед косо посмотрит на твою жену, тебе тоже дела нет?
>> - Как это посмотрит?
>> - А вот так! - и француз изобразил вызывающий, приямо-таки
>> страстно-испепеляющий взгляд и помотал бровями.
>> - Нет. Сосед так не посмотрит. Его убить могут.
>> - ААААА!!! - завопил класс, довольный, что ревность всё-таки существует и значит, если Шекспир покопался бы там повнимательнее, то всё бы там нашлось. Всё как у людей.
>> Но меня беспокоил другой вопрос:
>> - А что, если жене не хочется исполнять супружеские обязанности с каким-то из мужей?
>> - Как это не хочется? - удивился НДжи, ход европейской мысли опять ставил его в тупик, - Как не захочется?
>> Тут все девушки наперебой начали объяснять:
>> - А так вот и не захочется!
>> - Ну не нравится один, хоть режь!!
>> - Ну совсем плохой, плохо работает, во!!!
>> - Ну не может она с ним идти, со всеми без проблем, а с этим - ну никак!
>> Француз и венгр в один голос радостно:
>> - А это уже ЕЁ проблемы!!!
>> Девицы загалдели, начался базар стенка на стенку, который клубился бы ещё долго, но смолк в одно мгновенье, разбившись о тихий голос НДжи:
>> - Нет. Это как раз - ЕГО проблема. Его большая проблема.
>>
>> Мы затихли. И он поведал нам грустную историю о том, что если с одним мужем жене не хочется спать, или невзлюбит его так, что превозмочь уже никак, то начинается чёрная полоса в жизни мужчины.
>> Сначала, когда неприязнь ещё не озвучена официально, он просто старается изо всех сил, чтобы заслужить её расположение. Братья исподволь ему помогают. Если успехов никаких, то ему даётся испытательный срок, и если и это не приводит к доброму результату, то в игру вступает ПОСЛЕДНЯЯ карта. Самая последняя: к женщине приходит Свекровь!.....
>>
>> (Девчонки! Прежде, чем читать дальше - приготовьте салфетку, чтобы утереть скупую слезу, прольющуюся над несовершенством мироздания):
>> К женщине на поклон приходит свекровь. И, стоя на коленях, просит пожалеть её сына и позволить ему остаться. Хотя бы ещё на время. Она выслушает много обидных слов о своём сыне, которого она так плохо воспитала. Она будет просить и обещать, обещать и просить, лишь бы сыну было позволено остаться. Женщина, безгранично уважая возраст свекрови, может принять её просьбу и оставить мужчину в доме.
>> В этом месте класс замер... Как изменился мир! Тишину нарушил француз, как наименее сочувствующий тибетской модели семьи:
>> - А что будет, если она скажет "Нет"?
>> - Тогда ему нужно уйти. Пути у него два - в монастырь или в наёмные
>> работники, жить при каком-то доме и работать только за еду..."(C)
http: //www.abcwoman.com/wedding/mnogomuzhestvo_v_tibete.html



Другие статьи в литературном дневнике: