О тебе, моя Л.

Теодора Занозина: литературный дневник

Почему-то очень многие считают, что мы совсем разные. И часто удивляются: "Вы такие разные, и так близки". Это не совсем так.
Да, мы совсем не похожи внешне. Нам нравятся разные мужчины. Мы нравимся разным мужчинам. И методы работы у нас тоже очень непохожи. Я обвалакиваю ньюсмейкеров нежностью и лаской, заставляю их почувствовать себя небожителями, гениями, сверхлюдьми.


Она скупа на комплименты, общается твердо, иногда жестко, четко зная, что ей нужно вытащить из них. И всегда вытаскивает. И, наверно, в таком контексте эпитет "разные" уместен. Но дело в том, что мы по-разному проявляемся. Но при этом сути наши очень похожи. Если бы было не так, наверно, мы не стали бы общаться ежедневно - нам бы это просто надоело, ведь слишком частое столкновение непониманий порой приводит к катастрофе.


Не могу назвать тот момент, когда вдруг поняла, что Л. стала неотъемлемой частью моей жизни. Несмотря на кажущуюся открытость, я очень неохотно впускаю людей в свой мир, который когда-то мне приходилось восстанавливать по кусочкам. Конечно, наше сближение подтолкнуло и то, что мы обе занимаемся одной темой в журналистке. Но профессия стала лишь поводом.


Мы как-то быстро узнали друг друга - многим людям на такое взаимное психологическое проникновение требуются долгие годы. И теперь мое утро неразрывно связано с нашими "привет, коммерс такую лажу написал" или "блин, я проспала пресс-завтрак". Это - всего лишь вербальное выражение постоянного внутреннего контакта. Мне важно не только ее мнение по тем или иным событиям в моей жизни, еще важнее участие в них.


Мы можем общаться и в компании, и вдвоем, и втроем. Мы постоянно говорим хором и с одним и тем же выражением:-) Мы помогаем друг другу в работе, что тоже очень важно, потому что работа - огромная часть нашей жизни. Но если происходит что-то плохое, я знаю, что всегда могу к ней приехать или она приедет с баночкой запеченного горошка, хлебом и чем-нибудь вкусненьким. И не будет лить слезы над моей несчастной судьбой, а скажет вслух то, что я боюсь сама себе сказать или просто будет слушать до тех пор, пока это будем необходимо.


Я знаю, что она сложна и многогранна, но заглянуть в себя позволяет единицам. Она талантливый и преданный своей профессии и работе журналист. Она невероятно наблюдательна. Она способна свернуть горы, хотя и не против, чтобы кто-то помог хотя бы с одной из этих гор. И вообще, я чувствую, что у меня не получается писать красиво, потому что мне всегда было трудно складно рассказывать о тех, кого я люблю.



Другие статьи в литературном дневнике: