Болотный сахарМифология
С древних пор людей пугало ночное свечение на болотах. Из-за характерного расположения огоньков — на высоте человеческой руки — их называют «свечами покойника». Считается, что увидевший их, получил предупреждение о скорой смерти, а несут их пришельцы с того света. В Германии говорили, что огоньки на болоте — это призраки тех, кто украл у соседей землю — в наказание их души бродят по болотам в поисках твёрдой земли. Финны называли их «льеккьо» и верили, что это души детей, захороненных в лесу. В Северной Европе считали, что огоньки на болоте — духи древних воинов, охраняющих клады Клио. В славянской мифологии в болотах обитают кикиморы болотные. Они заманивают путников в трясину громко призывая о помощи. Иногда людей заводят в болото лесавки — дети кикиморы и лешего Клио. В славянской мифологии у болота есть свой дух-хранитель, хозяин — болотняник. Выглядит он как седой старик с широким, желтоватым лицом. Это он пугает идущих через болото резкими звуками, вздохами, громкими причмокиваниями. Это он заманивает в трясину самоуверенных и беспечных и, наоборот, показывает безопасную тропу тем, кто относятся к природе с почтениемЛана. В финно-угорской мифологии болото наделяет невиданной силой своего обитателя великана Яра Морта Мальвина. В кельтской мифологии болота являлись «вратами духов» — в том месте, где кажущаяся твёрдой почва мгновенно уходит из-под ног, открываются врата в мир загадочных духов природы и божеств. Кельты приносили на болотах жертвенные дарыМальвина. Ханты и манси верили, что весь мир родился из «жидкой земли», то есть из болотаМальвина. В одном из мифов о сотворении мира, болота возникли из выплюнутой изо рта черта, спрятанной от Бога землиЛейт. из Википедии © Copyright: Жора Карп, 2012.
Другие статьи в литературном дневнике:
|