Весенние рифмы.Мне повезло. У меня в руках был фотоаппарат и полный карт-бланш на свободу действий: я мог перемещаться по залу, фойе, ходить между зрителями, артистами, статистами и прочими басистами. ...Мы приехали в этот небольшой, уютный зальчик часа за полтора до начала вечера. Ассистентам участников поэтического концерта необходимо было расставить аппаратуру, настроить проектор, повесить огромный экран, ну и нам с товарищем требовалось время, чтобы освоиться, найти оптимальные точки съёмки, продумать маршруты перемещений во время действа. В зале священнодействовали звуковики - выверяли уровни усиления, баланс тембра, доводя до белого каления автора-исполнителя. Стандартная процедура чек-аута, одним словом. Или это автор-исполнитель испытывал терпение звуковиков, то и дело, указывая им на огрехи звучания. Но его понять можно - пройдёт час, и он останется один на один с десятками зрителей, пришедших насладиться хорошим перфомансом. Чувствовалось, что исполнительнице не впервой мучить звуковиков, но, похоже, она знала, что делала... ...Тем временем завершилась настройка аппаратуры, технари ушли на перекур, поэты удалились в гримёрку репетировать, а я пошёл ходить-бродить с фотоаппаратом в фойе. Фойе оказалось примечательным местечком. Фойе Музея Маяковского, расположенного в пяти минутах от Кремля и в двух часах езды от меня. С улицы попадаешь в него, миновав кассу, лотки с разнообразной полиграфической продукцией, и спустившись по широкой освещённой лестнице. Едва войдя в это небольшое помещение, сразу попадаешь в атмосферу искусства. По левую руку выставлена композиция, символизирующая, по-видимому, место художника в современном мире. Огромное кресло, гитара и какой-то отлитый в металле манускрипт, на котором запечатлены слова какого-то произведения. Чуть в глубине, прямо перед тобой небольшая гардеробная, рядом с ней – вход на лестницу, ведущую в Музей поэта, оформленную в конструктивистской манере. По правую руку - стена из зеркал и рядом с ней вмонтированные в пол стулья. Идею этой инсталляции мне постичь не удалось, а спросить не у кого было. Чуть дальше - вход в зрительный зал. И рядом со входом, слева и справа от него, два интересных памятника. Первый - рельефный портрет Маяковского, выполненный в бронзе. Второй - небольшая композиция. Альковчик с надписью и, на крохотном постаментике, книга. Надпись гласит, что на этом месте давным-давно располагалась церковь, где был похоронен Василий Кириллович Тредиаковский. Книга на постаментике - его фундаментальный труд о русском стихосложении. Так и смотрят они друг на друга. Гений Василь Кириллыча со страниц букинистического раритета и гений Владимир Владимировича. Два гения, два революционера русской литературы... Но я отвлёкся. ...Постепенно стали прибывать зрители. Как я понял, концерт должен был пройти в уютной, домашней атмосфере. Поскольку главные действующие лица предстоящего действа радостно встречали в фойе почитателей своего таланта, своих старых друзей, знакомых. Объятия, рукопожатия, поцелуи, обмен любезностями… Но не только "свои" были среди пришедших. Какие-то студенты, решившие полюбопытствовать, пенсионеры, женщины бальзаковского возраста, пришедшие скоротать вечерок и приобщиться к прекрасному, были среди тех, кто ждал своей очереди сдать одежду в гардероб. Незаметно суета в фойе сошла на нет, народ неспешно перекочевал в зал, и мне пора было отправляться туда же – занимать рабочее место. То, что я увидел в течение последующих двух часов, сложно как-то определённо назвать. Концерт… Поэтический вечер… Перфоманс… Спектакль, главные действующий лица которого – Стихи… Концерт закончился. Зрители стали расходиться. Техники начали сворачивать аппаратуру. Пора было и нам завершать нашу спонтанную фотосессию. Удалась ли она, нет – судить не нам. © Copyright: Жора Карп, 2009.
Другие статьи в литературном дневнике:
|