Память. Гиви

Вячеслав Дорошин: литературный дневник

http://su0.ru/ZT5p


Утром 8 февраля (в 6. 12 по моск. вр.) в результате взрыва после атаки из огнемёта «Шмель» в своём кабинете на базе подразделения «Сомали» погиб командир батальона Михаил Толстых, известный по позывному Гиви.


В прокуратуре самопровозглашённой республики Донбасса заявили, что произошедшее – теракт. Как заявил замкомандующего оперативным командованием ДНР Эдуард Басурин, политика Украины по уничтожению лидеров республик Донбасса продолжается.


Кроме многочисленных наград, которые были вручены комбату, в том числе и за оборону мирных жителей в Донецке, он отметился и яркими высказываниями, в которых проявилась его любовь к родной земле, её жителям, а также отношение к ситуации в Донбассе.


Ополченцем он решил стать в самом начале конфликта на востоке Украины – в мае 2014 года он принял участие в боях за Славянск, а с сентября этого же года оборонял донецкий аэропорт.


«Понимаете, если бы это сделал сам украинский народ, именно сам, без указок… Это был указ Соединённых Штатов Америки, я уверен (...) Потому что Российская Федерация всегда этим европейцам и американцам стоит поперёк горла, что такая мощная страна не зависит ни от кого. И когда я увидел, что происходило на Майдане… Потом Одесса, Мариуполь, ну это очень жестоко. Первого мая я уже был в Славянске», – рассказал он в интервью 7 мая 2015 года.


Кроме этого, он рассказывал и о своей личной жизни, а также о своём батальоне.


«Имущества у меня никакого нет, слава Богу. Я в этом плане свободный человек. Ни квартиры, ничего у меня нет. У меня есть машина, которую подарил мне Александр Владимирович Захарченко... У меня есть мой батальон», – говорил он.


«Уважение заслуживается само по себе. Ты сам не понимаешь, как это происходит. Самое главное – оставаться человеком, настоящим командиром и быть всегда с ребятами. Они знают, что если им тяжело, я всегда буду рядом и из любой ситуации найду выход», – заметил он о своём батальоне «Сомали».


Кроме этого, он открыто выразил отношение к своим противникам:


«Никому вы не нужны, ребята. Вы нужны только славянским людям. Никакая Европа, никакая Америка не будет за вами вытирать, помогать, давать бесплатно. Как давала это Россия, Белоруссия помогала в своё время. Просто обидно, что люди забыли, откуда они вышли и кто они на самом деле».


Во всех его интервью чувствовалось особенное отношение к «своим» людям. Он неоднократно сообщал о своей вере в них.


«Мы верим в наших людей, а люди верят в нас. Вот на этом мы и держимся», – отмечал Гиви.


Кроме этого, Толстых рассуждал и о смерти.


«Уезжать куда-то я не собираюсь, это моя родная земля, я здесь родился, я здесь вырос, я здесь живу и буду жить. И когда нужно, умру на своей земле и за свою землю. Убегать отсюда я не собираюсь никуда», – сказал он 26 октября 2016 года, а уже 8 февраля 2017 года он погиб.


* * *


«Я буду вести свою линию до конца. Я знаю, что для меня это может плачевно закончиться, как для Мозгового, например. Что меня многие не любят. Но это война», – заявил Гиви ранее в интерью URA.ru.


Кроме того, за несколько дней до своей гибели, комбат явно почувствовал, что над ним сгустились тучи. Так, с момента обострения военного конфликта в Донбассе он потерял четырёх своих лучших бойцов, передает Life.ru.


Одним из них был ополченец Антон Сидоров с позывным Консул, который фактически был правой рукой Гиви. Толстых и Сидоров прошли бок о бок друг с другом несколько тяжелейших боев. По информации приближённых к комбату лиц, Гиви очень тяжело переживал утрату товарища.


Тем временем, в числе подозреваемых в убийстве комбата Толстых значится крупный чиновник – советник министра внутренних дел Украины Зорян Шкиряк. Однако он все обвинения в свой адрес категорически отрицает.


«А что им (в ДНР) еще говорить? Что они друг друга, извините, мочат в сортире? Это же понятно, что им нужно кого-то обвинять», – цитирует Шкиряка РБК.


На Гиви покушались как минимум три раза, причём один раз в него стрелял снайпер. Кроме того, в последнее время он практически перестал общаться со своими друзьями.


Источники Лайфа сообщили, что у Михаил Толстых погиб при теракте мгновенно: У Гиви не было никаких шансов спастись – температура и сила взрыва не оставили ему никаких шансов.


Эдуард Басурин считает, что главной целью убийц Гиви было создание паники в республике, они стремились заставить людей бояться, однако эти ориентиры так и не были достигнуты. Он отметил, что народ Донбасса только сильнее сплотился перед лицом трагедии…


* * *


Здание штаба при взрыве было сильно повреждено – в результате возгорания спецсмеси и колоссального перепада давления при подрыве пострадало пять этажей.


Вместе с комбатом в кабинете находились двое его сослуживцев – их имена не сообщаются, но они также погибли в результате взрыва.


«Шмель» убивает мгновенно, там объёмный термобарический взрыв. Он умер моментально, даже не понял, что произошло, не мучался. И ребята с ним тоже. Царствие небесное парням», – сообщил Politonline.ru источник в силовых структурах ДНР.


Ранее Гиви вернулся к своим обязанностям после травмы: во время боевых действий он получил осколочное ранение в ногу.


«За последние три дня я потерял четырёх бойцов, лучших бойцов. Несколько ребят получили ранения. Но будут жить, вернутся в строй. А ВСУ потеряли очень много людей и техники. Так что последняя эскалация – это месть украинской армии за потерянных бойцов», – недавно цитировала Pravda.ru Михаила.


«Последние обстрелы жилых кварталов Донецка тоже стали местью украинской армии за провальное наступление на ДНР. Мы-то не стреляем по городам. Мы не забываем, что там живут люди. И неважно, на каком языке они разговаривают – на украинском, на русском – нам без разницы. Там люди. Мы воюем с передним краем. А они – с мирными жителями», – говорил он.


В Донецкой Народной республике пообещали найти и наказать убийц комбата «Сомали» «по законам военного времени».


* * *


Прозвище Гиви взял во время службы в украинской армии – в честь деда, воевавшего в годы Великой Отечественной войны. Тем не менее, украинцы записали уроженца Иловайска в грузины. Ну, значит, такой Русский мир, не расово чистый, в отличие от представителей нацбатальонов, которые на шевронах носят свастики.


Диковинным было и название добровольческого формирования, которым командовал Гиви, – «Сомали», несерьёзно-романтическое, как из романов Киплинга. Но только на первый взгляд: «Сомали» участвовало в героической обороне Славянска, в страшных боях под Иловайском и затяжной осаде с последующим штурмом аэропорта Донецка.


Время революций, войны задаёт свой собственный экзотичный стиль – отсюда и Гиви с его «Сомали», и рыжий Моторола. Совершенно непохожие на других, будто из другой эпохи, из фурмановских рассказов, где Моторола и Гиви разговаривают о чём-то в каракулевых папахах. Солдаты, барбудос, разговаривающие языком восстания. Восстания, в огне которого один за одним погибали парни-камикадзе – первые полевые командиры.


В мае 2016 года в районе Луганска в результате покушения был убит командир бригады ополченцев «Призрак» Алексей Мозговой. Неудобные, своенравные, иногда несговорчивые полевые командиры с самого начала стали костью в горле у украинского правительства, его головной болью.


Жуткий Мозговой призывал идти на соединение с украинскими частями и сделать бросок не на Мариуполь, а на Киев. Под его руководством батальон «Призрак» стал одним из самых боеспособных соединений, фанатично преданных комбригу. Последний раз он приезжал в Москву, был подавлен, знал, что убьют… Был удручён.


Позже оборвалась в лифте собственного дома жизнь Арсена Павлова, друга Гиви. Чуть раньше на него произошло неудачное покушение, после чего он лишился глаза. Но сразу после операции вернулся к управлению делами своего батальона. С одним глазом! Библейский, ей-богу!


Потом взрыв в лифте. Тогда ходили слухи, что Гиви бежал, опасаясь за свою жизнь. Но нет, через день он даёт интервью, в котором призывает не спекулировать на тему его дружбы с покойным Арсеном Моторолой. «Пусть убивают», – бросает Гиви журналистам.


Гиви по-настоящему любили в ДНР – он был молодым олицетворением победы республики, что в Донецке может подтвердить каждый. Отсюда такая ненависть в Киеве, который сейчас аккумулировал самые страшные военные механизмы и непрерывно стягивает силы для последнего броска. Смерть Гиви в таком смысле понятна.


* * *


Для спецслужб Украины убийство людей, олицетворяющих собой борьбу русского Донбасса, русского мира с издыхающей и оттого смертельно опасной бандеровщиной – очень важная задача, решая которую, они в состоянии достигнуть сразу множества целей: продемонстрировать уязвимость системы безопасности республики, показать собственную силу и способность успешно действовать в тылу врага, деморализовать противника, убедив его в собственном бессилии и бессмысленности попыток создать эффективную преграду на пути диверсантов, а также с расчётом на общественную реакцию акцентировать неумение, а может, и нежелание республиканских властей защитить своих героев, вывести их из-под удара карающей длани нацистского правосудия.
В чём проблема? Проблема не в слабости, поскольку, как нам всем хорошо известно, уже на протяжении трёх лет республика достаточно успешно ведёт боевые действия, обороняя свои рубежи. Проблема в отсутствии опыта борьбы с террором и диверсиями.

Воевать научились, а противодействовать террору – нет.


Уже после гибели Моторолы выяснилось, что организация его охраны отдавала самодеятельностью и имела очень много прорех, которыми могли воспользоваться любые, просто случайные, не обязательно прошедшие специальное обучение люди.


Вероятнее всего, и у Гиви дела обстояли похожим образом. Слишком много беспечности и ухарства, порождаемых ложным чувством неуязвимости. И понятно, что осуществить теракт гораздо легче, чем ему противодействовать, поскольку средства и ресурсы, затрачиваемые для террористической атаки, дёшевы и возобновляемы, тогда как система безопасности – многоуровневая и продуманная – требует очень существенных материальных и интеллектуальных вложений. Государства создают такие системы годами и десятилетиями.


* * *


Конечно, сейчас начнутся спекуляции на тему его гибели, ведь слишком просто, когда убивает враг. Будут искать в ДНР, в администрациях и аппаратах – некоторые наживутся за счёт громких и смачных версий, за кулисами которых будет стоять глава республики Александр Захарченко. Никому не придёт в голову, что Захарченко потерял своего лучшего командира, а Киев получил дополнительный бонус в войне против мальчишек, которые своими подвигами доказали право существования таких же молодых, как и они, республик.


Гиви не стал уезжать, а честно погиб. Растворился в небе Донбасса, откуда смотрят на ужас войны жуткий Мозговой, Женя Жилин, Арсен Павлов, Бэтмен и многие тысячи других.


(По материалам из разных источников Сети)

__________


Представляю, какой праздник сегодня у стихирных упоротых бандерлогов типа присяжнюка, томашевского, ивченки и прочей местной швали…


___________



Последнее интервью с Гиви (3.02.17): http://www.youtube.com/watch?v=2htM_UWZP7s
Интервью со Стрелковым (8.02.17): http://www.youtube.com/watch?v=b6_FTAFsQPU



Другие статьи в литературном дневнике: