Галина Шевелёва«...Одни воспоминанья да горечь на губах...» http://www.youtube.com/watch?v=2NIflK8LuVE Судьба щедро наградила её прекрасными вокальными данными и яркой внешностью. В конце семидесятых голос грезившей о большой сцене малоизвестной харьковской певицы зазвучал на всю страну Советов. И пусть не все в те годы знали её имя, зато песни в её исполнении были известны каждому. Она была лучшей солисткой невероятно популярного в Советском Союзе ВИА «Здравствуй, песня»... Во времена ухода Советского Союза в историю она имела все шансы стать одной из самых ярких звёзд российской эстрады. Однако безжалостная судьба распорядилась иначе... Сегодня имя этой замечательной певицы помнят немногие. А между тем, в семидесятые-восьмидесятые годы её нежный голос очень часто заполнял теле- и радиоэфиры. Впрочем, и в наши дни ремейк знаменитого западного хита про синий-синий иней, в котором она солирует, не так уж редко можно услышать по радио и на дискотеках в стиле восьмидесятых. Голос Галины Шевелёвой узнаваем с первых нот своим необычайным лиризмом в органичном сочетании с музыкальными ритмами. Является одной из самых ярких представительниц советского «диско 80-x годов» и способностью быстрого перевоплощения в популярную музыку конца 80-х годов. Впервые занялась творчеством в 1977 году в составе ВИА «Здравствуй, песня» под управлением Аркадия Хаславского. С 1985 по 1989 год работает в группе Аркадия Хаславского «ВОКС», параллельно работая и в ВИА «Здравствуй, песня».
В конце 1977 года с гастрольным туром на Украину приезжает недавно созданный музыкантом Аркадием Хаславским ВИА «Здравствуй, песня». Это был период формирования состава ансамбля, и сам Аркадий, а также его представители в разных городах прослушивают и отбирают самодеятельных артистов для работы в новом ВИА. Галина принимает участие в записи первого диска-гиганта ВИА «Здравствуй, песня» в качестве бэк-вокалистки. Первой и самой известной сольной песней Гали в составе ансамбля становится замечательная композиция Александра Морозова на стихи Леонида Дербенёва «Старый костёр». Без этого лирического шлягера трудно представить себе советские теле- и радиоэфиры конца семидесятых. Как и большинство ВИА тех лет, коллектив ВИА «Здравствуй, песня» всегда был весьма большим по количеству участников. В связи с этим Аркадию Геннадиевичу было довольно сложно выделять Галину как вокалистку на фоне остальных, поскольку это влекло за собой неизбежную в таких случаях творческую ревность со стороны других участников ансамбля. Лишь в 1981 году, когда Галина стала единственной солисткой ВИА «Здравствуй, песня», у неё появилось больше сольных песен, ярко раскрывающих грани её таланта и вокального мастерства. Музыкальным руководителем ВИА «Здравствуй, песня» становится музыкант и композитор Игорь Матвиенко. При нём ансамбль резко меняет музыкальное направление. На смену эстрадным шлягерам и песням в стиле «диско» приходит рок-музыка. На этом фоне Галина Шевелёва становится единственной солисткой ансамбля, не желающей изменять себе. Её репертуар продолжает напоминать о замечательном прошлом ансамбля. В 1984 году Галина покидает ансамбль, однако продолжает сотрудничать с коллективом, как сольная певица в концертных программах до 1987 года, исполняя свой репертуар. В 1986 году Хаславский досрочно освобождается из мест лишения свободы и начинает совместную работу с Иосифом Кобзоном. В 1987 году через Росконцерт он официально забирает название «Здравствуй, песня» у краснодарской филармонии, к которой коллектив был приписан, и регистрирует брэнд в областной филармонии города Томска как ВОКС «Здравствуй, песня». Наиболее яркими и популярными песнями второй половины восьмидесятых в исполнении Галины Шевелёвой становятся композиции «Две реки», «Белый налив», «Вот и лето пришло», «Хризантемы». С песней «Арифметика любви» она участвует в большой концертной программе композитора Владимира Шаинского. К началу девяностых эпоха ВИА в СССР окончательно заканчивается. Аркадий Хаславский распускает группу «ВОКС», а Шевелёва начинает сольную карьеру. Она много работает в больших концертных программах: Филиппа Киркорова, Марка Рудинштейна, сотрудничает с Юрием Любаном (Москонцерт), участвует в концертах от Подольского парка с Владимиром Попковым, становится солисткой музыкального центра Вячеслава Добрынина. В 1991 году Галина приезжает на гастроли в украинский город Кривой Рог, где случайно знакомится с неким Артёмом Задорожных. Увы, это знакомство становится для артистки роковым… 26 июня 1991 года тело Галины Шевелёвой было обнаружено в ее собственной квартире. По данным следствия, певица скончалась от нескольких ударов тяжёлым металлическим предметом по голове. Преступление раскрыли по горячим следам. Похоронили Галину Константиновну в родном Харькове, на девятом городском кладбище по ул. Клочковской. Организацией похорон занимался бывший директор певицы Марк Рудинштейн, поскольку Аркадий Хаславский находился в это время на лечении в Израиле, где впоследствии остался на постоянное место жительства. Осенью 1991 года московский городской суд приговорил убийцу к 12 годам лишения свободы. Говорят, сегодня негодяй жив и здоров. Освободившись из неволи, он продолжает своё существование, недрогнувшей рукой затушив когда-то костёр чужой жизни – жизни талантливой певицы и красивой женщины, чей нежный, трогательный голос хранят сегодня старые аудиозаписи. Источник: http://shevelevagalya.narod.ru/ (сайт памяти певицы) http://djesforum.ru/forum/viewtopic.php?f=143&t=30299
© Copyright: Вячеслав Дорошин, 2013.
Другие статьи в литературном дневнике:
|