Прощание с московским проектом

Дмитрий Певко: литературный дневник

Недавно мы с женой пересматривали фильмы-оперы 50-х годов "Борис Годунов" и "Хованщина". Я вдруг впервые почувствовал, что с нетерпением жду финальных титров - при всей гениальности актёров (Рейзен, Пирогов, Кривченя) и музыки. Московская Русь со всеми её историческими-истерическими драмами и претензиями - долгий и тяжкий сон, от которого хочется поскорее очнуться.


Это ощущение, будто ты от морока очнулся, - в самом деле главный итог уходящего года. Уже не "Русь уходящая" по Корину, а какие-то "Восставшие из ада по-русски". Мы с начала 90-х ждали воскресения и преображения, а вместо этого замотанное в средневековые и чекистские лохмотья умертвие пытается затащить нас заживо к себе в могилу. Я всё-таки русский поэт и пока не знаю, как с этим жить дальше, о чём писать на этом языке... Не нахожу слов - уже давно...



Другие статьи в литературном дневнике: