Благословение Жругра

Дмитрий Певко: литературный дневник

Я не русофоб и с русской культурой и языком связан даже более тесными узами, чем многие персонажи, вопящие сейчас об угрозе для "русского мира". Но, извините за банальность, есть две России. Одна - град Китеж, который светится сквозь толщу веков, огромная жажда-предчувствие света и счастья, высокая надмирная нота, звенящая в русской литературе от Аввакума до Клюева. "Бездна, звезд полна". Другая - тоталитарная секта, в которую "можно только верить". Самозваная кровавая спасительница, мирная захватчица шестой части суши, нищая благодетельница, лицемерная распутная купчиха, учащая всех целомудрию и нестяжательству. Церковный раскол 17 века окончательно вывел Русь на пагубный имперский путь, закрепил разделение русских на "божьих людей" и "государевых людей". Одни, взыскуя горнего града, бежали в леса или дальние страны, в "Опоньское царство"; другие строили город Непреклонск под руководством деспотов разного калибра.


Увы, вторая Россия использует первую как прикрытие и приманку. На языке "Розы мира": Жругр прячется за иконой Навны и всем её поклонникам норовит вместо святого лика подсунуть свой вонючий зад. Обманешься хоть раз - и всё, демоническое посвящение получено! Нет больше человека, есть вопящий от гордости крымнаш. Если ты не способен распознать столь грубый обман, о какой "ясности" можно говорить?


Русские в большинстве своём - прежде всего члены тоталитарной секты "Великая и прекрасная Россия". Они могут фантазировать, будто стали православными, даосами, йогами, буддистами или даже евреями, но всё это так и остаётся ролевой игрой, пока в сердечной чакре восседает настоящее божество - обожаемый Император! Могут эмигрировать хоть в США - и туда же понесут духовную заразу. Повесят на стене портрет Сталина или икону царя-мученика, в зависимости от предпочтений, и начнут виртуально спасать Россию и лежащий во зле мир. К счастью, в реале эту публику в окопы уже не заманишь, кроме самых отчаянных.



Другие статьи в литературном дневнике: