Окончательное вырождение русской точной рифмыВ продолжение старой темы: http://www.stihi.ru/diary/dorje/2010-03-23 Современная циничная народная мудрость гласит: девяносто процентов всего на свете - дерьмо, какую сферу жизни ни возьми. Точными подсчётами на Стихире я, конечно, не занимался, но львиная доля местных опусов - если не полнейший шлак, то в лучшем случае упражнения в рифмах вроде луна - одна, ночи - молчи, тиши - глуши, бой - собой - судьбой. При сравнительно короткой длине строки подобная рифмовка сама по себе предопределяет смысловое содержание, обрекает автора на воспроизведение штампов вместо творчества. И никому даже не приходит в голову простой вопрос: ну зачем, зачем писать стихи, которые уже написаны тысячу раз до тебя, причём лучше? Ещё хуже смотрится, когда "продвинутый" автор ради рифмы произвольно рубит слова. Я никогда не понимал этой нелепой моды: гораздо органичней и искусней звучит составная рифма. Очень часто погоня за рифмой ведёт к тому, что автор притягивает за уши явно посторонние по смыслу или стилю слова, а потом начинает белыми нитками пришивать их к содержанию стихотворения. Вывод: чем меньше в современном русском стихе точных рифм, тем лучше. Что бы ни писал по этому поводу г-н Юрий Нестеренко (http://yun.complife.ru/miscell/rhyme.txt), стихи которого тянут в лучшем случае на рифмованную публицистику. © Copyright: Дмитрий Певко, 2011.
Другие статьи в литературном дневнике:
|