Печально я гляжу...

Дмитрий Певко: литературный дневник

...на подросшее поколение 20-40-летних поэтов, публикующихся на бумаге - в толстых журналах и т.п. Кошмар какой-то. СлОва в простоте никто не скажет! Нагромождение натянутых, мертворождённых образов, по-видимому, должно показать в подобных случаях, что автор - как минимум канд. филол. наук и понимает толк в высокой литературе. :) Читать эти стихи вслух, наслаждаться их звучанием невозможно из-за противоестественного, то вычурного, то рубленого синтаксиса и полного отсутствия эвфонии. Свободные формы звучат, как правило, неуклюже, выдавая неумение или нежелание вообще работать над формой.


Особенно плохо дело, когда стихи женские: невыносимая манерность, поток мимолётных ассоциаций, каламбуров, бессвязных впечатлений, хаотичных состояний ума, оборванных фраз и даже оборванных слов-инвалидов... Чтобы писать настоящие стихи, женщина должна быть Ахматовой. :) Или серьёзным практиком какой-либо духовной традиции, как Женя Жаркова, например:
http://stihi.ru/avtor/tugeniazharkova
То есть по-любому должна, преодолевая в себе примитивное бабское начало, расти до гётевского "вечно женственного".


Бумажные издания оккупированы какой-то литературной мафией с весьма странным представлением о поэзии.

Самое худшее в том, что все они пишут МНОГО. :) Чаще, чем писал Пушкин. Дамская графомания и филфаковское ложное мудрование заполонили в СНГ всё литературное поэтическое поле. За этим многословием совсем не слышно голоса настоящей лирики. Хороших русскоязычных поэтов можно найти только в интернете и только чудом, разгребая гигантские виртуальные завалы. За шесть лет на Стихире я нашёл десятка два поэтов, которых перечитываю с удовольствием, и нескольких Поэтов...



Другие статьи в литературном дневнике: