Капли дождя на стекле

Наталя Захарова: литературный дневник

«Счастья тебе, здоровья
и творческих успехов!»
Боговесова В.
Глава 1.

Дождь сквозь серое небо целовал окна маршрутки. Я ехала домой. В голове постоянно роились мысли, которые не могут найти благодарного слушателя или, скорее всего, им просто очень уютно жить в моей голове. Теория о том, что женщина за день должна выговорить 20 000 слов, дабы оставаться здоровой, в моем случае подтверждения не нашла. Я – молчунка Зоя.
В окне мелькали дома, люди тромбовались на входе и терпеливо протискивались к выходу. Сегодня маршрутка везла похожих на меня людей, в голове которых «тараканы» зацеловали извилины и общались между собой.
Я думала обо всех: про мужа - мартовского кота, про череду его любовниц, про гениальную дочь, про родителей пенсионеров и многодетную сестру. Думала обо всех кроме себя. Тараканы в голове расселись тихонечко за парты и внимательно слушали, даже перестали жевать. Я поправила оправу очков, подумала, почему до сих пор не в линзах, вздохнула и начала искать ответы….
Когда закрываю глаза сразу проваливаюсь в детство. Светит солнце. Во дворе поляна травы. Я и Оксана играем в пупсов, режем траву игрушечными ножиками, складываем в кастрюльку и варим обед. Летают осы, лето целует нас. Бабушка затеяла стирку, натаскала воды из колонки, распалила буржуйку, залила в бак воды и началось. Воду носили непокладая рук, в ход шли все емкости, и даже мы с Оксаной захватив свои ведерки помогали. Сначала кипятили, потом полоскали, потом отжимали руками и вывешивали на веревку, которую потом поднимали палкой-подпоркой. Стирали целый день. Иногда мы занимались обжигом глиняной посуды, которую налепили из глины. Она чудесным образом попала в песочницу с песком, который дедуля привозил с Волги. Поэтому стирку иногда ждали с нестерпеньем.
Дедуличка. Я помню тебя. Я люблю тебя. Ты приходил на обед, хлопала входная дверь и ты кричал: «Цып-цып-цып!» Я бежала со всех своих ног, ты протягивал мне пакетик драже. Ты так меня любил. Я – первая. Я – первая твоя внучка, самая любимая. И ты тоже мой первый мужчина, которого я полюбила и который живет во мне и будет со мной всегда и в радости и в горести. Они никогда не были тобой. Ни один из них. Тараканы зааплодировали. Ты задал высокую планку мужчины, мужа, друга. Девочки уже рождаются женщинами. Вы слышите меня? Поэтому нас надо любить всегда.
Когда ты ушел, мне было 25. И я не смогла поехать проводить тебя. Ты же знаешь, что это правда и я реально не смогла. Ты приснился мне на третий день. Я стояла на верхнем ярусе одесского склона. Вдалеке плескалось море, светило солнце, ты стоял ярусом ниже в белом рубище… Я кричу тебе:
- Дедуличка, мне так тяжело!
А ты отвечаешь:
-А кому сейчас легко!?
Я бросилась к тебе, а ты как облако удалялся от меня, удалялся, пока не исчез.
Воспоминания как волны накатывают на берег памяти и потом возвращаются в прошлое.
Как научится жить здесь и сейчас, а тараканы? Я хочу понять на какой этапе человек теряет себя. Когда я предала себя? Почему я это сделала. Или может это все не нужно анализировать. Но как провести работу над ошибками? Или ну ёё. ..
Зуб мудрости болит, сволочь. Мало того что он не прорезался как у нормальных людей. Я не могу. Боюсь. Я боюсь идти к врачу. Вдруг меня перекосит. Тараканы оборжутся…..


26.02.2019



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 28.03.2020. Капли дождя на стекле
  • 27.03.2020. Фатум...