***

Эдуард Дэлюж: литературный дневник

"Миленький, слушай: в полдень падают дождем на землю блестки серебряные листьев. Переполненные, падают ослабев". Милый, слушай! Трава июньская переполнилась соком, он ходит-переливается... Эх, моя бедная головушка... Миленький, слушай, вьется белая дорожка шнурочком, по ней шаги идут, эти шаги покорные, их ведет судьба... И куда ведет, знать им не надо... и почему от зноя сомлели листья сирени, знать ей про то не надо... Клонит руно-серебро до земли береза, и как низко, невозвратно долу. Знать ей про то не надо. И почти не спала в то лето, и когда выходила в опьяняющие ранние росы, выпивала все круглое солнце, была бодрой без сна. Она смеялась и только поднимала от росы ажурный подол своей юбки.


Все хорошо, как хочет судьба. - И чего ты не знаешь и не ведаешь... Мелькнуло. - Та дача. - Обои с голубыми полосками и красными цветочками. Здесь. Сорвалось сразу и полетело к черту. До чего в эту прогулку все выходило неловко. Вдвойне неловко!., потому что тут был он, и все замечали ее неловкости, и она старалась сделать вид, что ничего. Но яркие зонтики сменила синяя туча за побледневшими изумрудами. Липы пошушумывают. - Приподнимая козырек фуражки.
Просяще: "Пустяки, войдите дождя переждать?" Капли быстро западали
в листву. - Зацелуй меня до смерти. - Дачные обои цветочками. "А, вот ваша дачка? Проходите! Ну? Что же вы?" "А, да я вас еще защекочу, мальчик!.." Освободился, опрокинул ее на диван. Лицо его задвоилось, задвоилось. Пролетел мимо колодец по дороге сюда, с белой солнечной дорожкой шнурочком. И провалился. Яркий газ... рядом с белой стеной ринулся темный провал... Нагибался, нагибался шум липы... Глубже, глубже уходила глубина... Алый провал слился с темным шумом.


Сегодня, завтра, сегодня, завтра...
Вчера был дождик. Безумно зеленое приникло к окну. Зеленое безумство
поцеловало стекла и ворвалось, когда отворили. Был взрыв девичьих голосов в саду и светленьких дачных платьев в зелени. Но теперь безумная пьяная дождливая береза зеленой свежестью полезла в мокрые стекла. Прохлада полыхалась и опять задыхалась от зноя...



Елена Гуро



Другие статьи в литературном дневнике: