Камешек в болото или пузыри в графоманнике

Илья Бестужев: литературный дневник

…Если ваш стешог топорен,
Нет ни рифмы, ни размера –
То тогда вы, несомненно, -
Гений, чудо и талант.
Ну, а если все на месте,
Ритм и рифмы не лажают,
Да и образы сложнее,
Чем кроссворд в «Моей Семье» -
То тогда вы не поэт, а
Подлый «профи», что драконом
На парнасы не пущает
Ни пиита «от сохи».
В общем, вы определяйтесь:
Или пишете вы криво,
И тогда – «Свободу слова»
Защищаете отважно,
Или - научитесь лучше,
Но тогда, придя на смену,
Свежий выводок «сохистов»
«Подлым профи» вас назначит.


...Написал я когда-то в ответ одной даме, которая со сцены ДХ очень эмоционально вещала о том, что ошибки и сбои в стихах, а также рифмы "палка-селедка" - признак наличия в стихе ДУШИ, и только замшелые душонки критиков могут придерживаться такого архаичного мнения, что в стихах должен быть размер, ритмика, образы посложнее чем "полющки-зорюшки" да и тема должна присутствовать.
Тут наткнулся на один "шЫдевр" (правда, таких шЫдевров по Стихире разбросано больше, чем коровьих лепешек на лугу в конце лета)


http://stihi.ru/2010/11/06/5033


И позволил себе написать отрицательную рецензию.
Тут - началось... Набежали други и конфиденты обиженного автора. Дискуссии не было (а то, что было - потерли-с). Зато "пидарасы", "никчемные душонки" в адрес критиков лились, как из рога изобилия.
Вот тут-то и вспомнился мне стиш, выведенный в начале статьи.


А давайте распространим сей принцип на все области жизни? И застроим город, скажем, кривобокими хрущовками, с перекошенными панелями и крышей, дверями кое-где на уровне третьего этажа, с хаотично раскиданными балконами... А критикам скажем, что строить надо - с душой, а все что ровно - не архитектура? Как считаете, господамы?



Другие статьи в литературном дневнике: