Бутерброд с чёрным пеплом

Дарк Даниэль: литературный дневник

Глядя на сложившуюся стратегию, у меня (и – не только у меня), растёт уверенность, что «город роз» выбран в качестве модели для яркой медийной картинки.
Ну, согласитесь, реальная война – это нечто покруче киношки-боевика, ибо жертвы и «игры престолов» здесь – настоящие.


Ещё в феврале один из журналюг назвал столицу Донбасса «бутербродом с красной икрой, оставленным на тарелке без присмотра». С тех пор прошло 4 месяца, но картинка мало изменилась.
Её смысл и прямое назначение, на мой взгляд – на фоне развития (и недовольства) операцией Z продемонстрировать миру зверства укро-фашистов, кошмарящих незащищённый город и уничтожающих мирных граждан.
Нуачо?
По сути, – всё так и есть.
РФ занята решением своих военно-административных задач на Украине, буквально всучивая российские паспорта жителям «освобождённых территорий» и бравируя решением о строительстве памятника императрице в Херсоне… а здесь, откуда 8 лет назад началась вся боль и кровь – лозунг «Своих не бросаем» ощущается слабо.
Либо – не ощущается вообще.


По словам автора явно заказной интернет-статьи, ситуация не нова. «Вспомните ВОВ. Никто не пытался разблокировать Ленинград, покуда шли переломные бои за Москву и Сталинград. Смерть мирных жителей и разрушение инфраструктуры города – просто сопутствующие потери…». Иначе говоря: оставленный без воды Донецк не является для армии-освободительницы приоритетной целью.
Алягер ком алягер.
Атаки укропов на Донецк сдерживаются, в основном, силами самих же дэнэров, которые по экипировке и военным навыкам, мягко скажем, далеки от супер-солдат.


Кто виноват в этом?
Местные власти, разворовавшие деньги, выделяемые на вооружение? Или российские кураторы, тратящие недостаточно средств и сил на милитари-программу ДНР?..


Хочется смеяться и плакать одновременно, когда призванные «отдать долг молодой республике» пишут своим матерям/жёнам: «Пришли мне с волонтёрами ремень, а то у меня автомат на верёвке». Доходит до того, что пацаны за свои же деньги покупают себе камуфляжку (ну, не в джинсах же рваных воевать, в самом-то деле?). Отмечу, что обещанную щедрую зарплату им платят не так уже щедро, а такие расходники как перчатки, наколенники, приборы ночного виденья, каски, броники и т.д. привозят в качестве желанных подарков на передовую.
А ещё настоящая радость для ребят – еда. Любая. Что пирожки, которыми угощают местные тётушки, что мгновенные каши и вермишель из московской гумманитарки…



Да, да – наши бойцы-молодцы держат рубеж практически на голом/голодном энтузиазме. Некоторые подразделения оказываются в чистом полюшке исключительно с автоматами и сапёрными лопатками: хочешь, рой себе окоп, хочешь – могилу. А совсем рядом – укропы с фирменной западной снарягой, выслеживающими добычу дронами и нескончаемыми боеприпасами… И эти «братья-славяне» накрывают и накрывают огнём, но уйти нельзя, бежать нельзя, потому что за тобой – твоя земля и твоя семья… а ещё – потому что тебя объявят дезертиром, будут искать и судить… (Напомню, что в ДНР не отменена смертная казнь).
Посему – можно только умирать.
Но тогда мать/жена, скорее всего, не получат тела, потому что оставшиеся после взрыва пальцы или ступню в обгорелом берце не выдают для похорон.


Освобождение Лисичанска и всей территории ЛНР саркастично приурочили ко дню независимости США.
А для нас 4 июля – это «новая ротация» и новые сцены ада.
Вчера, к примеру, выгорело половина рынка на ж/д вокзале: владельцы торговых мест ринулись на пожарище в отчаянной надежде спасти хоть что-то, но – увы… Благо дело, понедельник там – не рабочий день, иначе жертв могло быть не 5/32, а гораздо больше.
Сегодня – из-за массовых обстрелов горело долго и не в одном месте, кое-где горит и сейчас, так что панорама города утопает в сером дыму, а в воздухе кружатся обрывки пепла, как траурные бабочки…

Нас утешают: «Терпите. Скоро всё закончится».
Угу. Терпим.
Но, сцуко, терпелка уже рвётся.





Другие статьи в литературном дневнике:

  • 05.07.2022. Бутерброд с чёрным пеплом