Эфирное

Дарк Даниэль: литературный дневник

Есть у меня в знакомцах ювелир. По паспорту он – Егор. Но всё близкое окружение кличет его «Горыныч».
Почему Горыныч? Возможно, потому что прозвище это – производное от египетски-божественного «Гор». Или потому что геологом он был в молодости – полтайги истоптал, ковыряясь в земных недрах и прикармливая голодных комаров. Вот и выходит: «Горыныч – гора – тера инкогнито».


Будучи творческой личностью со сложным характером, Горыныч намеренно отрезал себя от докучливо-непонятного большого мира, и даже интернета нет на его старом компе. Нет и кабельного телевиденья, всего-то – двадцатка местных и российских каналов, доступных через подъездную антенну.
Зато у Горыныча день и ночь работает радио. Громко. Не выключаясь. Так что все гости вольно-невольно слушают то, что изливает на них радиочастотный эфир.
Телек в холостяцкой Горынычевой двушке стоит в комнате, которая гордо именуется «мастерской». И пока он, надев бинокуляр, ковыряется в какой-то серебряной цацке, я слушаю микс из телевизионной и радио-инфы, время от времени комментируя насущные новости.


Надо сказать, что борьба за умы и психо-энергию граждан, т.е. пропаганда – таки величайшее изобретение государственной машины. Но, прожив на военной территории 8 лет, мы обзавелись в своей ментальности аудио- и видеофильтрами, позволяющими получать более-менее реальную картину происходящего. Вот и теперь: все эти «вести с полей» мысленно делишь на три или даже на пять, понимая, что сломленный моральный дух – это то же самое, что сломанный позвоночник, его сложно восстановить даже титановыми спицами-пластинами.


Так вот... Слушаем мы с Горынычем про успехи «Операции Z», фильтруем, вздыхаем, а за окном, как всегда, канонадит и гупает. Причём – довольно близко.
И вдруг, как по мановению покровителя тонких энергий, враз выключается радио и начинает хрипло снежить телевизор. А еще через пару секунд в радио-эфир начинают прорываться украинские станции… И мы – буквально ахуеваем от мощного зомбирующего потока, призванного литься в уши и в мозг неподготовленных индивидуумов на той стороне.


«Україна понад усе! Ми переможемо рашистів, які прийшли вбивати наших діточок та руйнувати наші міста! Кожен день, кожну хвилину ми йдемо вперед и вперед, долаючи загарбника та відновлюючи волю! Ми – патріоти своєї землі, патріоти України! Російський ворог вже зломлений, безсилий та знекровлений. Він вже готовий здатися та просити пощади. Рашистів-окупантів чекає смерть та пекло, а їхніх матерів – сльози та пекуча біль, і це платня за нашу біль та наші страждання! Ми переможемо! Ми перемагаємо! Ми – мужні та сильні. Ми – велика нація, ми – українці! І ми не дозволимо… Маріуполь тримається… Голодомор ХХI століття… Необільшовизм проти Європи… Путін – вбивця дітей… За нас – увесь світ… Україна – морська держава…»……… И прочая, прочая крикливо-дешевая хреномуть, рассчитанная на массовую истерию.


Да, мы научились фильтровать инфу. Но семечки хохлятской отравы таки падают в мозг, заставляя испытывать дискомфорт. Вербалика со вкусом чувств и инстинктов...
Вот что всерьёз заявляет, к примеру, бастард покойного комика-Жванецкого, Андрей Рывкин: «Российские солдаты должны быть истреблены – от убийства на войне до суицида дома от жёсткого ПТСР. От молодого парня, у которого в деревне не было перспектив кроме армии, до взрослого мужчины, который захотел тряхнуть стариной – только последовательно уничтожив каждого человека, у которого есть нашивка вооруженных сил РФ, можно говорить о том, что война закончена»


А кто-то ведь слушает всё это 24/7.
Слушает – и внимает.….



Другие статьи в литературном дневнике: