Плюс

Дарк Даниэль: литературный дневник

На взрыв организм реагирует шоком.
Гормоны стресса выбрасываются в кровь, органы чувств и их мозговые проекции испытывают перегрузку и «отключаются». На минуту, несколько часов или даже суток.
Когда рядом «плюсует», невесомый воздух может стать смертельно опасным, превратившись в разящее чудовище – взрывную волну.


Если тебе повезло и грохнуло не слишком близко, мозг не подвергнется чрезмерному перепаду давления и жесткой вибрации. Слава эволюции, – черепная коробка со сросшимися костями, мозговыми оболочками и амортизирующей прослойкой ликвора оказывается уникальным защитным приспособлением.
Впрочем, не исключено, что ты выпадешь из реальности, оказавшись в ином месте, которому на языке смертных нет названия...
В специальной литературе воздействие взрывной волны на живое существо определяется как «контузия».


Лёгкая контузия напоминает «стоячий нокдаун». Вздрогнувшее и пошатнувшееся тело сохраняет вертикальное положение, но центральная нервная система теряет полновесное управление этой куклой из мяса. Шок изолирует организм от внешнего мира, и время замирает в такой момент. Внезапно разлившаяся тьма похожа на черную краску, но глухота не означает «беззвучие». Она, скорее, сравнима с изнуряюще шипящим шумом, который рождает искаженный мозг неслышащих людей.
От сильной контузии человек теряет сознание и падает, как срезанный серпом (косой?) колос.


Первым возвращается слух.
Но ты слышишь уже последствия взрыва. Поначалу – приглушённо, будто издалека. Дребезжащий звон разбитого стекла. Треск ломающихся древесных веток. Глухую шрапнель осыпающегося крошева из бетона и кирпича.
Потом перед глазами вместо непроглядно черного экрана появляется 50 оттенков серого. И в этом монохроме вырисовываются контуры и пятна: ты можешь видеть свои руки, поднесённые к лицу, окружающие предметы. Далее включается цветовое зрение.
И, наконец, нокаутированный телесный оператор врубает систему самосознания: «Ааа, бляяя…»


Логическое левое полушарие сканирует внешнюю и внутреннюю обстановку, руки ощупывают лицо, плечи, бёдра… Тактильность – самое древнее животное чувство, зародившееся ещё у архаичной морской фауны.
И вот тут может случиться конфуз, потому что гормоны стресса блокируют боль, и ты далеко не сразу понимаешь, что же такое горячее и вязкое трогают ползающие по телу пальцы…


И вот тогда начинается отсроченная эмоциональная реакция.
Сильная. Неукротимая.
Дрожь. Слёзы. Крик.
Потому что всем своим существом ты осознаёшь, что был на волосок…



Другие статьи в литературном дневнике: