Урок литературы в школе. Время действия 1970г.
- И так дети, теперь вы знаете, что такое прямая речь. Поднимите руку, кто может привести примеры предложений, где присутствует прямая речь.
- Я.
-Я.
-Нет, я
.-А можно я
Лес рук.
- Ну, давай Сидоров.
- Алексей Юрьевич Гагарин сказал: «Поехали».
- Ой, молодец Сидоров – хорошее предложение!
Так Петров.
- Капитан корабля сказал: «Отдать швартовые».
- Ой, как замечательно Петров!
В общем, все были космонавтами, капитанами, генералами, и всё в таком духе.
Учительница по литературе была на седьмом небе от счастья – У НЕЁ ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ.
А я почувствовал во всём этом какую-то фальшь. У меня возникло ощущение, как будто я нахожусь в психиатрической больнице, среди Наполеонов. Мне хотелось сопротивляться, и чтобы как-то разбавить эти предложения с прямой речью, нужно срочно было выдумать что-то своё, эдакое.
Моментально созрел образ персонажа – капризный ребёнок с именем…
Имя. Какое же имя?
Скорей.
Картинка из фильма - капризный Костя. Точно Костя.
Почему-то в фильмах везде капризными были Кости.
Ну, всё готово, успел…
- Бабушка сказала Косте: «Не садись на песок, а то простудишься».
Весь класс, вместе с учительницей, взорвался от смеха. Я был доволен, что всех вылечил, и уже было начал сам смеяться. Но, кое-что меня встревожило – смеялись как-то не по-доброму. Многие показывали на меня пальцем, и сквозь гогот презрительно и злобно произносили моё новоё имя: «Костя». Оказывается, они все продолжали оставаться космонавтами, капитанами и генералиссимусами, а тут какой-то Костя. Перспектива, иметь такое имя, меня не радовала. Я искал глазами поддержки – ну хоть кто ни будь, меня понял. Но весь класс как один - дружно надо мной насмехались. И даже учительница литературы торжествовала победу – У НЕЁ ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ.
А после уроков некоторым захотелось набить мене физиономию – не получилось. Разогнал всех на… Имя Костя, как приклеилось ко мне, так и отклеилось. Прошло время, и все кто не стал космонавтами, капитанами и генералиссимусами… мне их жаль. Они погрязли в пьянстве. И одна из причин я думаю это ощущения неудачников. Бедная учительница по литературе - кто ж тебя заставил так преподавать. Ни кто не захотел стать самыми лучшими учителями, самыми лучшими доярками, самыми лучшими сапожниками… Господи, да какая разница, какую ты делаешь работу, если все видят, что ты её выполняешь лучше всех……………… и стал, я ……похоже, первым ……….в стране кооператором-предпринимателем. И при этом выжил! Наверно потому что просто пытался строить вокруг себя гармонию. Что получилось - не мене судить. На то она и гармония.
Наверно поэтому я люблю читать научно техническую литературу
Читаю и перевожу без словаря. Я не люблю писать
И наверно поэтому я здесь
Читаю стихи и перевожу со словарём – гармонизирую себя :)))
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.