О сущности любви (Маяковский)Спектакль по Владимиру Маяковскому. Постановка Михаила Левитина в театре "Эрмитаж". Прежде всего радует обращение к поэзии Маяковского. Как звучат его стихи со сцены! Грохотало: "На город упало большое горе и много маленьких горь..." Удивительно яркие, сочные, неожиданные образы. Поэзия Маяковского очень театральна. Любые образы можно инсценировать, озвучить, обыграть. Маяковский - титан, и здесь, для того, чтобы выразить его мощь, понадобились усилия нескольких актеров. Но они постарались на славу! Претезии лишь к актеру, который косил под Маяковского - в шляпе, мешковатой одежде, с папиросой в углу рта. Не надо этого слепого подражания. Поэт незримо присутствует в спектакле - в своих стихах, в экспрессивном чтении актеров, даже в лаконичных декорациях - вполне в духе плакатов Маяковского. Хорошая идея - не выводить Поэта в качестве действующего лица. Порадовали песни на стихи Маяковского. Казалось бы, несоединимое: Маяковский и музыка. Во время просмотра спектакля музыкальные вставки кажутся лишними, кроме, пожалуй, грузинских песнопений. Маяковский самодостаточен. Хочется сконцентрироваться на поэзии, а не на внешнем антураже. Слишком ярок Маяковский, чтобы усиливать его чем-то еще. Песни интересны, не банальны. Знаменитое стихотворение "Послушайте, ведь если звезды зажигают..." не стало хуже от того, что его переложили на музыку (как, например, это произошло с "Вот и лето прошло" Тарковского). Тема гибели, как и любви, повисает в воздухе. Поначалу ожидаешь от спектакля другого. Он не выдержан в одном стиле: следствие и стихи - это две совсем разные песни. Здесь же даже вопрос не поставлен: самоубийство и точка. "Только - слышишь!- убери проклятую ту, которую сделал моею любимою..." В этой пьесе в сжатой форме показаны судьба, трагедия, любовь, гибель и терзания великого русского поэта Владимира Маяковского.
© Copyright: Дарья Мессинёва, 2006.
Другие статьи в литературном дневнике:
|