Георгий Яропольский два года в Свете

Владимир Сачков: литературный дневник

21 ноября 2017 года исполняется два года как нет с нами Георгия Яропольского. Я намеренно, написал только его имя. То, что это был (и остаётся) великий поэт, философ, оригинальный переводчик и мыслитель – это для меня лично второе. Первое же – он был человеком, Георгий. Таким, за которого ему самому было не стыдно. Он был честным человеком, к тому же. Он был искренним – и в жизни и в стихах.


Но для тех, кто не был лично знаком с поэтом, конечно, его стихи, его переводы – это главное. Люди мало задумываются – а что это был за человек, чьи стихи были им прочтены? Кто он и что он? Какая судьба? Каким он был в жизни? Людей мало интересует или же вообще не интересует цена откровений, цена открытий, цена тех жертвоприношений, какие возносит к Небу поэт. Ведь стихи не рождаются от сытости, от благополучия, от ровного уклада жизни, от, так называемой успешности в жизни. Всё как раз наоборот – недоедание, недосыпание, рыскание в поисках заработка, неизбежные конфликты с собой и с окружающими, эпизоды маргинального образа жизни, да вся, неустроенность в жизни, какая есть, поиски правды, справедливости, вобщем – настоящая жизнь! Война с жизнью – вот, наконец, нашёл я то самое определяющее верное слово. Война с жизнью – это и есть сама жизнь на самом деле. Так и жил этот человек, похожий на Дон Кихота. Похожий внешне и внутренне. Вместо копья он воевал пером. Острым, проникающим пером, которое сам же изготовил и сам же заточил под своё сознание. А из доспехов у него и было-то всего - только панцирь чести, прикрывающий сердце, да шлем совести, спасающий ум. Многочисленные царапины и вмятины от ударов, тусклые доспехи эти хозяин никогда не натирал, он ими пользовался – и всё.


Он был одинок (хоть и была семья), как и положено благородному идальго на своём Пути к искусству, себе и к Богу. И его, как и положено, нагло обманывали окружающие, пользующиеся его добротой и доверием.


Особенно его обманывали здесь, на Стихире. Из полутора десятков авторов, с кем он общался в рецензиях и постах, только пара человек была настоящих – остальные – клоны. Георгий не проверял никого, наоборот, он, как настоящий человек, верил изначально каждому, а подлые обманщики этим пользовались, «нарабатывая себе очки» на личном общении с живым классиком. При том, что этого самого живого классика не особо спешили публиковать, не награждали, не приглашали, не печатали и ещё не мало всяких «не» - то есть, не мало всякого рода лжи и фальши, лишь бы поменьше народа знало о том, что есть такой гениальный поэт и переводчик Георгий Яропольский, наш современник. И, что характерно, эта тема беззвестности, "непущания", замалчивания, запрятывания, искусственного непризнания поэта Георгия Яропольского продолжается по сей день. Я не думаю, чтобы такое положение в ближайшие годы изменилось в лучшую сторону. Лживая эпоха, в которую мы сейчас живём, эпоха фальши, не допустит правды. Кроме того, сознание современного человека не готово признать ряда тех духовных открытий, что предложил нам великий поэт. Возможно и такое, что Георг настолько опередил своё время, что и в ближайшие сто лет ничего не изменится в этом плане. В таком случае, он ещё более дорог мне.


Но вы все, "деланные поэты", официозные представители власти - вы все завидуете ему и будете завидовать до самого вашего конца. Потому что у Георгия Яропольского был дар свыше, который он сам развил и обогатил. Его любили и будут любить всегда. А у вас есть только некое положение в обществе, тщеславие, повышенная пенсия и льготы - вот из чего вы состоите, но только не из настоящей поэзии, только не из настоящего человеческого теста. Конечно, Георг желал признания - ведь он был способен объективно сравнивать, он осознавал своё искусство, свои достижения, он осознавал свой уровень сознания, творчества, он осознавал свой уровень и "официальный". И, когда он видел как обходят его постоянно те, кто ниже его на голову, две, как не пускают его в высший круг поэтов - разве ему не было обидно? При его-то таланте? Может быть, он из-за этого и пил одно время. Конечно. Но вот какая штука: без всего этого не было бы поэта и переводчика Георгия Яропольского!


Пером своим Яропольский пробил изрядную брешь в общечеловеческой тупости и безнравственности – на того, кто откроет книгу стихов Яропольского прольётся чистый свет как раз из той самой прорехи тёмной человеческой духовной ограниченности. Он ещё воевал со свинством, рвачеством, непорядочностью, да вообще, со всеми человеческими пороками и в первую очередь истреблял это в себе. И как раз этого человеческого негатива в нём видно не было. Это не из-за того, что у него этого не было, это потому, что он с этим боролся. И он побеждал! Очень просто жить дураком от природы, от рождения – не нужно работать над собой – просто живи и радуйся, всё придёт к тебе само. Но быть приличным человеком – над этим нужно работать каждый день. Нравственность – это ежедневный уход за душой, это труд монотонный и ежедневный, это трудный труд – вот так бы я сказал без опаски быть уличённым в тавтологии. Вот так, наверное, и Яропольский работал над собой, ибо работа эта видна в его произведениях – искренних, честных, откровенных.


Мало того, Яропольский как настоящий идальго, как настоящий Дон Кихот, вечно искал себе поединщика, бесконечно бросая вызов кому-то, тем самым он был всегда в поиске самого себя. Вот стихотворение, эту суть его, подтверждающее, красивейшее, как сама душа Яропольского, стихотворение:



Я был достоин лучшего врага


Георгий Яропольский


• Одна из старинных ролей •


Подонком назовите, негодяем —
меня ничто такое не проймёт.
Да, дорогие, я — неуправляем,
но и паденье — все-таки полёт!


Ни каяться не буду, ни виниться.
Плевать хотел я, кем я прослыву.
Смешон мне гнев угрюмого ревнивца —
да гнева-то и нету наяву!


Куда ему! Одно самодовольство...
Скучней воды, преснее творога —
зачем он мне соперником довёлся?
Я был достоин лучшего врага.


Но ты — ты воздаяние сверх просьбы.
Тебя, конечно, следует украсть!
Неважно — у кого, лишь удалось бы...
Расти, расти, растерянная страсть!


Дрожи, дрожи, заветная застёжка, —
в тебя бесстыже целит пятерня!
...Что делать, я и впрямь Дантесу — тёзка.
Но где же тот, кто вызовет меня?


© Copyright: Георгий Яропольский, 2010



Именно! Где тот, кто способен вызвать на поединок Георгия Яропольского? Не ищите и не думайте. Не такого. И это хорошо, что нет второго такого Яропольского. Благодарю за это Небо! Ибо, кто ещё мог создать такое стихотворение?-:


Дурное предчувствие


Георгий Яропольский


Предчувствую цветение сирени.
В февраль бочком заглядывает май —
как будто трель услужливой свирели
вплелась украдкой в карканье и лай.


Что эта трель сулит нам? Безмятежность?
Но что-то я не рад концу зимы.
Я думаю — а вдруг всю нашу нежность
у снега мы берем с тобой взаймы?


По льду идем, а берег недалекий
некстати называется весной...
Но, впрочем, это все пока в намеке.
Еще зима. И ты еще со мной.


И взгляд мой благодарности исполнен,
в которой нет и привкуса вины.
Как в зеркале, я вижу ясный полдень!—
а мы с тобой в нем не отражены.


Избавь, судьба, от дара ясновидца,
а если что и сбудется — прости...
Течет с ладоней талая водица.
Зима — ком снега, тающий в горсти.


© Copyright: Георгий Яропольский, 2011



Или вот такое:


Ноль по Цельсию


Георгий Яропольский


В промозглых февральских потемках,
когда над собою трунишь,
я вовсе не думал о том, как
предстану с одной из страниц.


В суставах дремала усталость,
и взгляд был привычно брезглив,
но, в сущности, ровно дышалось:
без спазмов и даже — без рифм.


И вдруг показалось, что это
реальность, и глупо гадать,
что значат минуты без света —
напасть ли они, благодать?


Дано нам не так уж и много,
чтоб это на части мельчить.
Иголка не праведней стога!
Спасибо, что смог различить


На грани начала броженья
земли под коростою льда
безбрежный отрезок мгновенья
на старой дороге т у д а.


© Copyright: Георгий Яропольский, 2013



«…на старой дороге туда» - я мог бы скопировать эту строку и вставить, но я набрал от руки. Сам набрал! Это… некая сублимация, некая причастность к уходу Яропольского «туда», на ту сторону, уход из жизни…


Никак он мне, мёртвым, Георг не представляется… особенно, когда читаешь его стихотворения. Его стихотворения… они становятся дороже мне год от года, они становятся мне ясней, они становятся значительнее – это уж как заведено – пока твой современник, писатель, жив, не осознаёшь настоящее значение его творчества и только с уходом, только с уходом его начинаешь осознавать. Осознавать, в первую очередь – кто ушёл.


Нет таких стихотворений у Яропольского, которые мне… «не нравятся» - не люблю я его этого пошлого определения, лучше я скажу так – нет таких вещей у Яропольского, которые не пришлись бы мне по сознанию, по душе, по человечности. Нет таких. Вот уж о чём невозможно сожалеть. Но как не сожалеть о том, что нет рядом Георга? Нет его в жизни… это – не сожалеть, этого, пожалуй, не осознать. Ибо, вот же его стихи! Вот же – в них он сам!


Мы не потеряли, от нас на законных основаниях, по Законам Божьим, в своё положенное время, ушёл поэт, переводчик и человек – Георгий Яропольский.


Спасибо, Господь, что явил нам его!
Спасибо всем, кто любил Яропольского и тем, кого любил он.
Спасибо всем, кто не любил Яропольского – вы тем самым приподнимали его в минуты слабости и делали его сильнее.


Спасибо тебе, Георг. Ты вернёшься, я знаю. Кто уходит в Свет, тот возвращается со Светом.


21 ноября 2017. Два года в Свете.


Теперь опять пару слов о "владелице" страницы Георгия Яропольского - некоей Леры Мурашовой. Любой замысел, поначалу невидный, со временем становится видимым. За тот год, что страницей "владеет" эта самая Лера Мурашова, ТОЛЬКО ОДНА рецензия была получена на имя Георгия Яропольского - и то, лишь после того как я пристыдил Мурашёву. И после этого - НИ ОДНОЙ рецензии Георгию Яропольскому от тех самых "авторов", что при жизни клубились у него под ногами, напевая Георгу фальшивые признательные мотивы. И даже в самую печальную дату ухода 21 ноября - НИ ОДНОЙ рецензии Яропольскому - ни от одного "автора", которые отзывались при жизни на каждое опубликованное стихотворение поэта.


И отсюда я делаю вывод - все эти "я-евки", "пастушки", "кони в пальто" и прочие "тупицкие" - во главе с автором Лера Мурашова - вся эта компания сомнительных авторов во-первых, не читает стихов Георгия Яропольского, во-вторых, не пишет ему рецензий НАМЕРЕННО - для того, чтобы как можно меньше "светилось" имя Яропольского, чтобы меньше его читали и меньше его знали.
Вот ещё почему автор Лера Мурашова занесла меня в чёрный список - чтобы я не мог писать рецензий на произведения Георгия Яропольского. Ведь только один я писал рецензии на его произведения после того как Георг ушёл из жизни, только я один читал и продолжаю читать стихи Георгия Яропольского. Это не значит, что я считаю себя самым ярым ценителем поэта, это значит, что я любил его и люблю и буду любить всегда. А вы только делали вид.


У меня вопрос ко всей этой компашке: ребята, а почему вы не читаете произведений Георгия Яропольского? Ваших имён нет в списке его читателей, особенно с момента смерти его. Это не просто подозрительно, это доказательство вашей фальши.


И почему никто из вас не написал Георгию ни одной рецензии после его смерти?
В первый год после ухода 21 ноября - никто из вас не написал и пару строчек в память его. Во второй год 21 ноября - и опять ни строчки от вас и от самой этой Леры Мурашовой - ни одной строчки в память не написано здесь, на Стихире.


Значит, всё вы лгали Георгу при жизни, значит, задача ваша - как я и написал выше - чтоб как можно меньше людей знало о том, что есть такой великий поэт - Георгий Яропольский.


Позорчик лгунишкам! Не лгунам, это ещё их возвеличит, ещё гордится зачнут. И не позор. А просто мелко-подленьким лгунишкам - мелко-подленький такой же позорчик. Соответствуйте, иудики.




Другие статьи в литературном дневнике:

  • 24.11.2017. Георгий Яропольский два года в Свете