О фальши говоря

Владимир Сачков: литературный дневник

Сначала я извещаю о том, что внедрил в обиход новое слово - фальшивщик.
Фальшивщик - это лгун по сути. От обычного лгуна он отличается только тем, что фальшивя, всегда преследует какую-то определённую цель. То есть, фальшь - это целенаправленная ложь. Фальшивщик тот, кто изготавливает фальшь.


Может быть, я никогда не узнаю правды. Но я услышу фальшь - это точно, в любом сочетании звуков.


Вокруг крупных поэтов всегда вращаются фальшивщики - так они набивают себе цену - за счёт общего знакомства. А поэты не всегда грубы и откровенны, но почти всегда они - дети и потому доверяют изначально каждому. Фальшивщики знают это и пользуются. Ниже приводится один из подобных случаев, я просто копирую переписку в дневник. При этом прошу обратить внимание на поведение авторов и на то как они относятся к правде и лжи.


Рецензия на «Признаки жизни» (Георгий Яропольский)


Сначала было очень-очень... даже восхитительно. Но так много! Никакой возможности вытерпеть весь вой нострадамуса. Наверное, таков и был Ваш замысел - чтобы читатель настрадался?


Федор Николаевич Рутов 13.12.2013 10:42 • Заявить о нарушении


+ добавить замечания


Федор, вообще-то это поэма. Может, вы не заметили?


Георгий, извините, не удержалась))


Лера Мурашова 13.12.2013 11:00 Заявить о нарушении


Попробую еще раз прочесть.


Федор Николаевич Рутов 13.12.2013 14:21 Заявить о нарушении


Нет, все же примерно с "О мой идол, великий компьютер!" идет, в самом деле, какая-то мура. Пардон. Это только личное впечатление.


Федор Николаевич Рутов 13.12.2013 15:23 Заявить о нарушении


Ничего страшного, Вы попробуйте в день по одной, по две главы читать. Ещё Блок говаривал, что стихи в больших объёмах — вещь непереносимая. И я совершенно с этим согласен. Передозировка крайне опасна для точности восприятия.


Георгий Яропольский 13.12.2013 20:17 Заявить о нарушении


К Пушкину, например, это не относится.


Федор Николаевич Рутов 13.12.2013 20:52 Заявить о нарушении


А к Рутову?


Олег Тупицкий 14.12.2013 17:18 Заявить о нарушении


Так Вы и не пробовали...


Федор Николаевич Рутов 14.12.2013 18:57 Заявить о нарушении


Перечитал на свежую голову. Жаль, но все же хороший стих переходит в муру.


Федор Николаевич Рутов 16.12.2013 14:31 Заявить о нарушении


Какое хамство...
И страшно, что оно - ненаказуемо.


Пастушка 17.12.2013 13:04 Заявить о нарушении


Уважаемая Пастушка! В стихи.ру есть возможность стереть рецензию и внести в черный список. Те, кто боится критики, так и поступают. Есть возможность ответить. Или проигнорировать.
Но разве вы не согласны с тем, что главная проблема стихиры - именно отсутствие критики? И нехватка честности. Большинство пишет о стихах как о покойнике - либо восторги, либо ничего. Разве так должно?


Федор Николаевич Рутов 17.12.2013 13:19 Заявить о нарушении


Знаете, критика должна быть конструктивной.
Когда пишут автору - "мура", это уже признак
плохого тона у пишущего. Странно, что Вы сами
этого не ощущаете и допускаете такое поведение,
понимая, что на это Вам не потребуется никаких
санкций. Это, кстати, тоже очень печально.
Простите, но на этом я прекращаю переписку
с Вами. Может быть, Вы подумаете и сами удалите
Ваше замечание. Очень хочется в это верить.
Удаляюсь скромно,


Пастушка 17.12.2013 13:46 Заявить о нарушении


Очень печально, но Вы невнимательно читали Само произведение. "Мура" - это из словаря автора.


Федор Николаевич Рутов 17.12.2013 13:50 Заявить о нарушении


Нет... местами, конечно, гениально. Но...


Федор Николаевич Рутов 18.12.2013 01:12 Заявить о нарушении


)))))))))))


Это уже другой разговор.
А для меня Георгий - однозначно гений,
без всяких "но" и "если"...


Пастушка 18.12.2013 17:04 Заявить о нарушении


Признаки гениальности есть. С этим спорить невозможно. Но...


Федор Николаевич Рутов 18.12.2013 19:34 Заявить о нарушении


Ничего нового клоны не придумали - всё та же примитивная игра в "хорошего полицейского" и "плохого полицейского".


Типа, чтоб с виду смахивало на критику, а на самом деле - нивелировать гениальное произведение и такого же автора.


Но задуманного негодяями результата нет и не будет. Караван идёт, не обращая внимания на брехливые шавки.


Сова2 11.08.2017 11:33 Заявить о нарушении / Удалить


Владимир, вы излишне подозрирительны. Пастушка и Олег Тупицкий - реальные люди, поэты. Третий персонаж - просто недалекий читатель. Из тех, кто "сделайте мне понятно", а если не понятно, то - автор виноват.


Лера Мурашова 11.08.2017 17:48 Заявить о нарушении


Лера, разве я говорил об этих авторах?
Покажите мне эти строки.


Сова2 11.08.2017 19:05 Заявить о нарушении / Удалить


А, и кстати - "недалёких" читателей тут не бывает. Как и "случайных" тоже.
Как и "наивных".
Тут "недалёкость", "случайность", "наивность" - это инструменты для игры.
А вобще, это же нормально, что на сайте полтора миллиона произведений? Но вот "недалёкие" посты появляются почему-то на произведениях НАСТОЯЩИХ авторов.


Сова2 11.08.2017 20:03 Заявить о нарушении / Удалить


Под этой рецензией писали только Пастушка, Олег Тупицкий, Федор Рутов и я. Если вы не имели в виду никого из нас, то кого вы называете клонами в своем замечании? И зачем говорить о каких-то неведомых клонах под поэмой?


Лера Мурашова 12.08.2017 21:13 Заявить о нарушении


Владимир, я очень вас прошу развивать свои теории заговора где-нибудь в другом месте. Не надо об этом постоянно писать на странице Георгия Яропольского.


Лера Мурашова 12.08.2017 21:15 Заявить о нарушении


"Под этой рецензией писали только Пастушка, Олег Тупицкий, Федор Рутов и я."


И дальше что? Вы ж не досказали?
Это первое. Второе - а почему вы за других отвечаете? Почему сами эти авторы молчат? Уже три дня - молчок! Это почему, интересно? Ведь о них же говорят?


Вы не досказали, вы не выяснили. Но меня лично обвиняете и тут же предлагаете прекратить. Как такое называется? Это называется "ни войны ни мира, а армию распустить" - вот как это называется. Это называется якшаться с маргинальным Геккельберри Финном - он в бочке живёт на берегу Миссисиппи, в лохмотьях, и ругается и курит трубку и плюётся.


"Теория заговора"? Мне мнятся враги вокруг? Вокруг одни клоны? Сова - параноик?


Вы видели ту переписку, где я открытым текстом указал Георгию на то, что он общался с клоном и этот клон его подвинчивал? И, где Георгий благодарил меня за подсказку. Видели? Поищите, если интересно.


Так вот какая штука - я мог бы указать Георгию ещё не на один такой случай. Но как бы это выглядело со стороны?


Слушьте, а может, вы думаете, что Сова своей маргинальностью и мнительностью мешает продвижению поэзии Яропольского? Что само только упоминание "Сова и Яропольский" - уже нивелирует значение этого высочайщего поэта современной и классической литературы? Вот тут ответьте, пожалуйста.


Я всегда говорил и теперь скажу - для меня важно не только то что сотворил за свою жизнь художник, но и то как он жил. Георгий Яропольский не стеснялся своих "маргинальных" поступков, всё, что он делал, было естественным.


Я тоже не стесняюсь своих поступков. Бывает, я ошибаюсь, да. Бывает - в оценках. Но я в таких случаях это признаЮ и извиняюсь. И таких случаев не так уж много.


Но я ещё и вот что хочу сказать: показуха - это та же фальшь и та же самая ложь.


Сова2 13.08.2017 23:50 Заявить о нарушении / Удалить


Сова, что интересного вы хотите услышать от меня?


Олег Тупицкий 14.08.2017 20:24 Заявить о нарушении


А не хотите поздороваться для начала?


Сова2 15.08.2017 10:03 Заявить о нарушении / Удалить


Доброе утро, Лера и Олег ( сорри, что обращаюсь к Вам
без упоминания отчества)!


Не стоит, поверьте, вступать в полемику с г-ном Совой2.
Его неустанное желание - самоутвердиться, причём выбирает
он для этого поэтические площадки именитых, талантливых
авторов. Случай или закономерность? Скорее - последнее.
Меня его мнения давно уже не интересуют, а потому он
прочно сидит в моём списке самого чёрного цвета.


Вот, как-то так...


Пастушка 15.08.2017 11:00 Заявить о нарушении


Сначала Пастушки пост копирую, чтоб потом "она" не смогла его удалить:


Доброе утро, Лера и Олег ( сорри, что обращаюсь к Вам
без упоминания отчества)!


Не стоит, поверьте, вступать в полемику с г-ном Совой2.
Его неустанное желание - самоутвердиться, причём выбирает
он для этого поэтические площадки именитых, талантливых
авторов. Случай или закономерность? Скорее - последнее.
Меня его мнения давно уже не интересуют, а потому он
прочно сидит в моём списке самого чёрного цвета.


Вот, как-то так...


Пастушка 15.08.2017 11:00 Заявить о нарушении


Теперь ещё раз о Пастушке. Почему-то "она" высказалась спустя три дня после начала полемики (как и Тупицкий Олег) и почему-то почти в то же самое время.
Таким образом, налицо согласованные организованные действия. И таким образом просматривается связь.


Я даже спрашивать не стану ни Тупицкого ни Пастушку почему они столько дней выжидали и почему они "определились" только после того, когда Лера замолчала, когда я спросил почему молчат те, о ком говорят?


Я даже спрашивать не стану Пастушку клон "она" или нет.


И прошу заметить также, что "входя" Пастушка поздоровалась. А вот не спроси я Тупицкого не хочет ли тот для начала поздороваться - Пастушка вряд ли б приветствовала.


Далее хочу заметить - никогда и никак и ничем я эту Пастушку не задел. Наоборот, были приятельские отношения по постам (на полях Георга и Тимура Зульфикарова). Так что это "гаф" с "её" стороны.


Совет Пастушки "не вступать в полемику с господином Совой" - припоздал несколько - Лера и так прекратила, ввиду отсутствия фактов с её стороны как я понимаю и ввиду отсутствия желания выяснить правду. Последнее, полагаю, и есть главная причина. Но данный совет Пастушки - это как визуальная корпоративная поддержка, как подсказка, мол, "мы" тебя поддерживаем, не бойся, мы закроем глаза на конкретику, это прикрытие её молчания, что тут не понятного?


Это вобще вынужденная тактика клонов - писать посты ни о чём, без конкретики.


Аааа-) и ещё фальшивая фишка клонов - в конце поста "ни о чём" приписать: "Вот, как-то так..."


Теперь ждём что скажут "остальные".


Сова2 15.08.2017 12:42 Заявить о нарушении / Удалить


... "и не оспаривай глупца" (с)


Сова, у Вас в горле не пересохло от
Вашего чрезмерного пафоса???))))))))))))))))))))))))


Не трудитесь отвечать мне: я всё сказала.


Пастушка 15.08.2017 12:47 Заявить о нарушении


Опять скопируем на всякий случай, чтоб пост случайно "не сбежал сам".


... "и не оспаривай глупца" (с)


Сова, у Вас в горле не пересохло от
Вашего чрезмерного пафоса???))))))))))))))))))))))))


Не трудитесь отвечать мне: я всё сказала.


Пастушка 15.08.2017 12:47 Заявить о нарушении


Посмотрите, Пастушка сказала, что поместила меня в ЧС, так? А сама при том с пресловутым этим совою общается, причём, с удовольствием. Значит, соврала? Это первое. Второе - о содержании моего ответа "ей" - в ответ никаких фактов, только одна вырванная неизвестно откуда цитата о глупце. Типа, сова - глупец. Ая-яй, "девушка". Ведь вас же никак не оскорбили, что ж вы обзываетесь так по-детски, с подхамливанием? ... "и не оспаривай глупца" (с)


"Скажи кто твои друзья и я скажу кто ты". Помните?


Так вот, Лера. Сдаётся мне, под стать вы вашим дружкам.


Позор какой.


Сова2 15.08.2017 13:03 Заявить о нарушении / Удалить


+ добавить замечания


Владимир, Юра был чрезвычайно деликатным человеком, настоящим дипломатом, он всегда - до последнего - старался договориться с собеседником. На моей памяти он разорвал отношения всего с одним человеком, который вел себя недостойно и неблагодарно.


Я, к сожалению, не обладаю его достоинствами. Я человек простой и прямой. Поэтому прошу вас еще раз - и в последний раз - прекратить писать на странице Георгия Яропольского о каких-то неведомых клонах и обвинять его читателей, друзей и поклонников в каких-то неведомых грехах. Решайте свои психологические проблемы в другом месте.


Хоть вы и намекаете тут на какие-то его "маргинальные поступки", маргиналом Юра никогда не был. И не делил людей на маргиналов, обывателей и элиту, ему все люди были интересны. Но дома он ценил чистоту и порядок. Уж об этом, прожив с ним несколько лет, я точно знаю. И на странице своей он не допускал никаких скандалов и убирал комментарии, которые считал некорректными. Так же буду поступать и я. Не вынуждайте меня на крайние меры.


Лера Мурашова 15.08.2017 19:07 Заявить о нарушении


Не пугайте меня некими крайними мерами, Лера, они известны и пошлы - это просто кнопка удалить - ею пользуются слабаки и мерзавцы. Георг знал это и не пользовался полой кнопкой.
Это первое. Второе - вы с какого года знаете Георга?


Сова2 16.08.2017 14:46 Заявить о нарушении / Удалить


Да, и вы не ответили на мои вопросы в предыдущих постах. Такая избирательная невнимательность не делает вам чести. И это вижу не только я, любой читатель это видит.
А кроме того, чтобы указывать кому-то о морали, нужно самому быть морально чистым.


Ну и самое главное - где же ваши "друзья"? Почему молчат?


В итоге - вы не ответили на ряд вопросов? Будете отвечать?


Сова2 16.08.2017 14:54 Заявить о нарушении / Удалить


Сова, не хочу ни здороваться для начала, ни прощаться для финала. И голос я подал не по сговору, а потому что Вам какого-то чёрта вздумалось меня помянуть. Не место здесь, на чужой странице, более того, странице большого поэта, который уже на может сказать всем нам: не дурите головы - не место (повторюсь) мне с Вами скандалить. Желаете острых ощущений - ко мне в имение. Там и залупайтесь. А я уж посмотрю, каким матом вас приветить. Если не в падлу мне это будет. Я анонимов и душевных онанистов не приветствую.


Лера,Пастушка, простите мне грубость выражений, но он же (Сова то есть) клинический психопат. Такие ни грубых, ни вежливых слов не понимают, они понимают только свои. Надеюсь, и Георгий Борисович меня бы простил.


Фёдор Рутов, простите и Вы меня за то, что здесь наблюдаете. Вам это, видимо, тоже не по душе.


Олег Тупицкий 16.08.2017 19:37 Заявить о нарушении


Вас, Тупицкий, упомянул не я, а Лера.
Научитесь вести себя прилично в обществе для начала. Понятно?
Есть что по делу сказать о клонах, общавшихся с Георгием Яропольским?
Если нет, удаляйтесь.


Сова2 16.08.2017 19:58 Заявить о нарушении / Удалить


А теперь я к Лере обращаюсь - это вот такие ваши дружки-поэты, да? Это такой их словарный запас и культурный уровень вы приветствуете:


"Желаете острых ощущений - ко мне в имение. Там и залупайтесь. А я уж посмотрю, каким матом вас приветить. Если не в падлу мне это будет. Я анонимов и душевных онанистов не приветствую."


Вот такой культурный уровень приветствовал бы Георгий Яропольский?
Кроме того, невооружённым глазом видно, что этот достохвальный вами автор-провокатор под ником "Олег Тупицкий" пытается устроить из конкретного разговора ругань.


У меня к вам вопрос, Лера Мурашёва - что вы скажете по этому поводу не мне, а данному автору под ником "Олег Тупицкий"?


Сова2 16.08.2017 20:20 Заявить о нарушении / Удалить
Прошу прощения у всех за то, что так долго терпела неадекватного человека на странице Георгия Яропольского.


Лера Мурашова 17.08.2017 12:37 Заявить о нарушении


Лерочка,


Вы поступили правильно. Там
Сове и место. Пусть теперь
развлекается с ему подобными...


С почтением
к Вам,


Ира


Пастушка 17.08.2017 15:29 Заявить о нарушении


Георгий терпеть не мог лжи и непорядочности. Спросите у нальчикских друзей Георгия Яропольского, коллег - они подтвердят. Вот это самое - непорядочность и продемонстрировала сейчас Лера Мурашова, ведущая его страницу.


Я мог сказать, что я знал Георга при жизни и он знал меня, что мы общались, переписывались, бывало, и выпивали - здесь нет ничего предосудительного.


Пусть Лера сошлась с клонами против меня из-за того, что ревнует меня к памяти Яропольского - я допускаю, ведь посмотрите, только Сова и пишет рецензии на его стихи на Сайте Стихи ру - только Сова! Такое ощущение, что есть тайный сговор среди местных клонов - не писать рецензии Георгию Яропольскому как сильному поэту современости, чтобы уменьшить внимание к его высокому творчеству. Иначе чем объяснить, что никто не пишет рецензий на его великолепнейшие стихи? Допускаю, что в таких обстоятельствах ревности Лера может соединиться с местными против меня. Пусть.


По недоказанным словам Леры Мурашовой именно Сова "неадекватен".
Но, если прочесть всю эту переписку, то можно заметить обратное сказанному - именно Сова здесь адекватен, именно Сова ставит конкретные вопросы, а получает взамен бессодержательные и оскорбительные посты, истерики - всё что угодно, только не правду из ртов оппонентов.


Я копирую эту переписку. Вам будет стыдно, Лера Мурашова. Если сможете.


Однажды зимой, перед выездом в Москву, году где-то в 2006-м, позвонил я домой Яропольскому и спросил - Джордж, можно я к тебе в гости приду, и могу с собой прихватить бутылку с жидкостью? И он спросил меня: А ты сможешь?


Так вот сейчас я спрашиваю у Леры Мурашовой - а вы сможете? Сделать так, чтоб вам не было стыдно? Потому что постыдное вы уже сделали.


Что касается местных клонов - а им-то что? Что воля, что неволя - всё равно. У них своего ничего нет, у них всё казённое, даже совесть. Поэтому - какие к ним претензии? Никаких.


Сова2 17.08.2017 16:29 Заявить о нарушении / Удалить


Ну, разумеется, все тут клоны неразумные, один Сова свет в окошке Георгия Яропольского. Без его дружеского похлопывания по плечу: Джордж, давай бухнём, - Яропольский как явление русской поэзии просто не состоялся бы и остался незамеченным читателями. Честь и слава Сове с его высоким культурным уровнем!


Олег Тупицкий 18.08.2017 19:36 Заявить о нарушении


Когда в последний раз вы, Корнелий Тупицкий, читали стихи Георгия Яропольского?
Когда в последний раз вы, клон Пастушка, читали стихи Георгия Яропольского?
Какие это были стихи?


Теперь сразу обоим этим клонам: какую рецензию вы написали Георгию Яропольскому? Как давно это было? На какое произведение?


Теперь я к Лере обращаюсь - ну и чем вам помогли эти клоны, у которых вы просили прощения? Кроме того, что они устраивают на странице Яропольского балаган?


И видите, они совсем и не отрицают того, что они клоны. Тролят, как их в школе админоклоновской учили. Вам каких ещё доказательств надо, Лера? Да плевать им на вас, задача клонов бардак разводить на страницах настоящих поэтов и уводить умы от настоящего творчества к дешёвой графомании.


Произведений Яропольского клоны не читают, рецензий не пишут, зато раздувают провокационный скандал на странице поэта - это факт.


Посмотрим на дальнейшие ваши действия, Лера Мурашова.


Сова2 18.08.2017 21:08 Заявить о нарушении / Удалить




Действие автора Леры Мурашовой, управляющей страницей Георгия Яропольского, было, как говорилось выше, предсказуемым и низким - она занесла Сову в черный список.


Выше, в постах, просматривается явная согласованная связь Леры Мурашёвой с клонами - это именно она заостряла ситуацию - меня, корректно себя ведущего, она "почему-то" призывала остановиться, а группе тролящих клонов, оскорблявших меня - ни слова не сказала о том, чтобы прекратили оскорбления. Наоборот, своим молчанием Мурашова поощряла их действия - вот это и есть та самая согласованная связь с клонами, о которой я говорю. И, если бы я не скопировал переписку, то мало кто б узнал как и из-за чего всё это произошло.


Как я уже говорил, кнопкой удалить и ЧС - пользуются только слабаки и подлецы.


Правду не скроешь от Неба. От людей - возможно, но от Неба - никогда. Не то что поступки, но и мысли каждого знает Небо. Наивно полагать, что можно скрыть свои и совместные с кем-то реальные поступки, воспользовавшись виртуальной кнопкой "Удалить".


Я подумал... вот два знакомых человека расстаются в конфликте, пусть и не лучшим образом, но один из них точно был не честен. Один из них говорил другому всегда искренне, а другой не договаривал, завидовал - наверное, тем и должно было закончится их знакомство - конфликтом.


Но был ведь третий человек - тот, из-за которого и общались эти двое - вынужденно, как оказалось. Но тот человек ушёл - умер. Ушёл, оставив после себя духовное высокое наследие. Это главное - то, что он после себя оставил - поэт Георгий Яропольский - вот что! А не то кто ему был другом, кто приятелем, кто женой, кто никем. Потому что люди читают его стихи, а не его друга, приятеля, жену или кого-то ещё. Зная это, я не переживаю за данный конфликт. Нет и не было и не будет у меня к автору Лере Мурашовой никакой душевной неприязни - ни до того, что она сейчас сделала ни после. Никакого дальнейшего конфликта я на её действиях строить не стану - всё, костёр потух, гниль дотлеет и рассыпется в прах. А я дальше пойду.


Подумал я... чего б такого пожелать на будущее этой ... женщине - Лере Мурашовой? Была мысль такая - пожелать ей научиться честно улыбаться... но потом... я понял - это, возможно, будет для неё наказанием. А кто я такой, чтоб наказывать? Тем более, я, может быть, и сам виноват здесь. И наверняка виноват.


И я подумал ещё - обязательно сделаю из этой статьи произведение - чтоб все прочли. Потом я вспомнил Георга - ведь эта женщина была ему дорога! Как бы она мне нравилась или нет. Как же я смогу пойти против Георга? Нет. Пусть это останется только в моём дневнике.


А теперь стихотворение Георгия Яропольского, такие оригинальные стихи заставляют вскипеть, заставляют растаять, заставляют жить:


Будни


Георгий Яропольский


Разорвались причинные связи:
в установленный час не светает,
лёд от лампы паяльной не тает,
без конфорки бурлит кипяток,
и на улицах чище от грязи,
и трезвит торопливый глоток.


Больше нет ни законов, ни правил!
Ни Ньютону, ни даже Эйнштейну
не прийти ни к какому решенью
относительно будущих па
сумасшедшей вселенной, где равен
каждый каждому, праху — толпа.


Не поможет анализ усердный.
Даже я, выдающийся логик,
понапрасну свой мучая лобик,
ни хрена объяснить не могу:
выживает не сильный, но серый,
а кто прям — те и впрямь ни в дугу.


Над столетьем хохочет секунда.
Календарь правит сменой сезонов.
Бесшабашные жаждут резонов.
Толстокожие стонут во сне.
Жизнь паскуд и скудна, и паскудна,
ну а паинькам — гаже вдвойне!


Мы, полны беспричинной кручины,
беспричинного ищем веселья,
а хлебнув приворотного зелья,
забываем, с кем пили его.
Так шарманка теряет пружины,
но играет вполне ничего.


Мы смеёмся, когда не до смеха.
Мы себя за суждения судим.
Мы себя начиняем абсурдом —
и сморкаемся в чистый батист.
Всё навыворот, всё! Даже эхо
на «ау» отвечает «катись».


Как мотыга чурается клада,
мы боимся внезапной удачи.
Не взаимности требуем — сдачи!
Ваших слов мне вовек не забыть.
Их так мало, что больше — не надо.
Я так счастлив, что впору — завыть.


© Copyright: Георгий Яропольский, 2014



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 15.08.2017. О фальши говоря