Она живая. Она классная.

Дневник: литературный дневник

Свинья под Дубом вековым
Наелась жолудей до-сыта, до-отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.
«Ведь это дереву вредит»,
Ей с Дубу ворон говорит:
«Коль корни обнажишь, оно засохнуть может».—
«Пусть сохнет», говорит Свинья:
«Ничуть меня то не тревожит;
В нем проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею;
Лишь были б жолуди: ведь я от них жирею».—
«Неблагодарная!» примолвил Дуб ей тут:
«Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти жолуди на мне растут».


156
Невежда также в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды
Интересный момент басни.
По естественной логике в басне где есть дуб и ворона должен быть кабан.)
дуб-дикий естественный.
Ворона- тоже
А свинья - искуственная форма.



Видоизменённая для своих целей человеком дикая форма животного-кабан.
В басне дважды изменённая для своих целей.
Кабан-свинья-человек.
Почему крылов не написал вместо свиньи кабана?)
Автор не то чтобы не замечает очевидного.
Его вообще нет в басне. Нет естественной природы.
А дело было так.
Крылов прогуливался в парке по дубом где решил нарыть истину...
Для новой басни.
Увидел дуб.
Первый персонаж-крылов-истина жёлудь.
Дуб-древо жизни.




Он пишет басню перекраивая всё .
Вымышленного мира своего внутреннего комфорта.
И подменяя понятия на ему удобные.
Человексудит других по себе.


Так как реальные персонажи в басне отсутствуют.
То автору приходится играть все роли басни.
А их гораздо больше.


Крылов-ворона-голос.




свинья в басне -человек -крылов.
Роющий под под всё естественное.


Говорящая мудрая ворона- его совесть указывает крылову на неадекватность поведения.)
а дуб.. Молчит.



Двойственное мировозрение коылова
Дерево-наука.
Желудь-плод просвещениям.


Вывод логич.


Закономерность построения бассенных образов
Одна басня продолжает другую.


Попытка создать или осмвслить происходящее.
Создание иллюзорного мира в попытке осмыслить происходящее.



Крылов- дерево с желудями басен)



отсутствие у ребёнка религиозных и социальных иллюзий.


Басня как трансформация. Изначальное происхождение.


Мифы? Легенды? Наблюдение за природой.





Другие статьи в литературном дневнике: