Двадцатого марта в ЦДЛ отмечался день поэзии

Алексей Евстигнеев: литературный дневник

Двадцатого марта в ЦДЛ отмечался день поэзии и, заодно, 11 лет литературным порталам стихи.ру и проза.ру.
Мы пришли к часу, походили по фойе, посмотрели книжки, моя спутница выпила шампанского. К ней подошла знакомиться одна общительная молодая поэтесса из Подмосковья. Вот они и общались какое-то время, пока мы не прошли в зал. Девушка оказалась гиперобщительной, и за час перезнакомилась с уймой народа. И даже умудрилась сфотографироваться с руководителем портала Дмитрием Кравчуком.
В большом зале, как обычно, торжественная часть. Кравчук, Наталья Никифорова в сногсшибательном платье, Кедров, ещё официальные лица с поздравлениями. Затем выступали виолончелисты и скрипачи. Вот это действительно класс! Артисты Большого театра, лауреаты и прочая, прочая. Были номера и с вокалом. Пела Анастасия Зверева, сопрано. Во время её исполнения у меня созрело твёрдое убеждение, что больше откладывать «на потом» посещение филармонии и Большого театра не намерен. Не сказать, что не хожу на музыкальные спектакли. Недавно, вот, «Нос» слушали в театре Покровского. Но такая музыка, Шостакович кстати, не по мне. Это, наверное, для очень тонких ценителей. А музыка, звучавшая со сцены ЦДЛ – это как раз то, что прекрасно ложится на душу. Музыканты исполнили произведения Оффенбаха, Пьяццолы и других известных композиторов.
Мастер художественного слова Ольга Токарская читала стихи Гарсиа Лорки, Марины Цветаевой, Анны Ахматовой.
Прочли свои стихи и несколько поэтов стихиры. Те, что побеждали в конкурсах, которые проходят в клубе «Демократия». Я вечерами работаю, и присутствовал на таком конкурсе только раз в качестве зрителя. Могу сказать, что проходит действие действительно очень демократично (клуб-то «Демократия»). Оценки по десятибалльной системе ставят сами зрители. Но не обходится без курьёзов. Один из них я показал в шуточном стихотворении "Восемь и четыре". Стихотворение списано с реальных событий, и получилось не без юмора "ниже пояса", хотя и без нецензурных выражений. Дама, поэт, обиделась на одну из оценок, выставленных ей. Была поставлена оценка 4. И оставшимся участникам она со своей компанией, а в компании были сильные поэты, ставила оценку 4.
А в ЦДЛ торжественная часть длилась часа полтора. Затем люди плавно перетекли в малый зал и в фойе.
В фойе проходила книжная ярмарка авторов портала. Моя книжка не поспела к этому событию. А и ладно! Жду не дождусь, когда смогу взять в руки свою книгу. Свою – не ту, что где-то купил, а свою – ту, что написал. И материала ещё книги на три, а может быть и четыре.
В малом зале ведущая Алёна Айс проводила свободный микрофон в ускоренном режиме. Автору позволено прочесть одно стихотворение. Люди, приехавшие издалека, и спешащие обратно домой, опаздывающие на поезд или автобус, стараются прочесть первыми, вне зависимости под какими номерами записаны. Ведущая даёт им такой шанс. Но всё равно, к столу ведущей подходят всё новые и новые люди, поэты, и «качают права», и что-то горячо обсуждают, мешая читать очередному автору. Многие мечтали об этой сцене, об этой площадке, а их почти никто не слушал. Каждый пришёл прочесть, а не послушать. Но авторы должны были предвидеть это. Главное тут – символ: я читал свои стихи со сцены Дома Литераторов. И поэтому организаторы старались, действительно старались, дать выступить, по возможности, всем желающим. Прочёл и я стихотворение. Немного торопился, потому как порекомендовали укладываться в минуту. Один раз немного запнулся. Но в целом – доволен случившимся. Да и прочёл неплохо, как решил задним числом, посмотрев дома видеозапись.
После свободного микрофона, как прочёл в отчётах, наливали шампанское в ресторане. Но мы не стали дожидаться. Впечатлений и без вина достаточно.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 24.03.2011. Двадцатого марта в ЦДЛ отмечался день поэзии