Ждала этот фильм.
Потому что знала: он будет отличаться от того, что успели наснимать
любители копаться в "чужом белье".
Фильмы Олеси Фокиной отличает это удивительно редкое в наше время чувство такта и меры, способность пройти по тончайшей грани и не скатиться в "желтизну".
И вот долгожданная премьера.
Смотрела, конечно же, по И-нету, "благодетели" наши властьимущие так пекутся о нравах и умах наших, что всё чаще и чаще чувствуешь себя за железным занавесом, где всем велено вкушать тільки українське, тільки державною мовою і тільки те, що не заборонено.
Но это всё детали нынешнего нашего существования, углубляться в которые мне не хотелось бы.
Вернёмся к фильму "В моей руке лишь горстка пепла", снятому Олесей Фокиной к 125-летию со дня рождения Марины Цветаевой.
Музыка ещё жила во мне.
Далёкий женский голос читал стихи, дождь шелестел за окном, мерцал экран компьютера, освещая стол и комнату, в которой меня не было.
Я всё ещё была в кадрах фильма, снятых в Тарусе, шла по давно исхоженным тропинкам, к Камню.
По левую руку - Ока. Тёмное живое серебро, сонное и неторопливое.
По правую руку - несколько пригорков, и на самом верху церковь Воскресения Христова.
Всё, как в последний мой приезд, ничего не изменилось.
Тропинка вдоль берега Оки.
Камень.
Подумалось вдруг: этими тропинками каждый день ходят десятки, сотни людей.
Сколько снегов ложилось и сходило, сколько дождей прошло.
След, оставленный Мариной Цветаевой на Земле, легко отыскать, над ним не властны ни Время, ни снега, ни дожди, ни тысячи тысяч других следов, оставленных идущими мимо, следов остывших и слившихся в общую безликую массу.
Её след горяч и по сей день.
Но, чтобы почувствовать его, мало пройти по цветаевским местам, нужно обладать особым чутьём, особым даром.
Прикасаться к этому следу больно, но иначе нельзя. Невозможно.
Тысячи тысяч идущих мимо пройдут, сделают памятные снимки "на фоне" и ничего почувствуют: ни боли, ни жара, ни горечи.
Но придёт тот, кому дано свыше всё прочувствовать и рассказать, как больно быть Поэтом на Земле.
Поэт поймёт поэта, конечно же. Кто же ещё.
Поэт - это особый взгляд на мир, состояние души. И далеко не всегда тот, кто рифмует слова.
Фильм Олеси Фокиной, снятый в память о Марине Цветаевой, есть поэзия самой высокой пробы, самой чистой воды.
О поэтах только так и должно.
Остальное скажут стихи.
Низкий поклон, дорогая Олеся, за Ваш дар, за тончайшую материю души Вашей, способной пройти и провести зрителя по горячему цветаевскому следу.
Спасибо всем, кто причастен к созданию фильма, кто шёл с Вами, играл, читал, говорил...молчал.
Давно уже стараюсь не смотреть современное "кино".
Что художественное, что документальное.
Лезут в святая святых, смакуют, вер-си-фи-ци-ру-ют.
Ваши фильмы на фоне махровой "желтизны", - глоток чистого воздуха, а в данном случае ещё и достойный отпор хулителям имени Поэта.
Имя им легион. И не только здесь. Что ж...
Пусть поговорят, потешат свои низменные страстишки.
Она недосягаема. И при жизни была такой.
А уж теперь.
p.s.
Это, фактически, открытое письмо Олесе Фокиной, режиссёру фильма, с которой мне посчастливилось познакомиться прошлой осенью в Москве.
Говоря "здесь", я имела в виду ФБ, где, кстати, вам, дорогие читатели, будет легко найти ссылку на этот и другие фильмы Олеси.
Но хорошо знаю и здешних, стихирных хулителей, которым не даёт покоя неослабевающий интерес к поэзии и судьбе одного из величайших русских поэтов двадцатого века - Марины Цветаевой.
Сами хулители пишут стишки, мнят себя поэтами и понятия не имеют о том, что есть настоящая поэзия.
Время расставит всё по полочкам с только ему - Времени - присущим свойством, отделять плевелы от зёрен.
А фильм посмотрите, кто не видел.
Не пожалеете.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.