Какое-то странное ощущение «вторичности» происходящего.
Будто бы я уже слышала об этом когда-то, читала, а может быть, уже жила в такое же странное смутное время.
Прочла в сегодняшней сводке новостей, что в Одессе появилась новая «игра».
Детки, пресытившиеся ролевыми виртуальными играми, давно уже освоили реальность, и многим этим деткам давно уже за…тридцать, а то и больше.
Но эта игра ничего общего не имеет с теми же «Хрониками Нарнии» в реальности.
«В сумерках на Марсовом поле на Дашу наскочили двое, выше человеческого роста, в развевающихся саванах. Должно быть, это были те самые „попрыгунчики“, которые, привязав к ногам особые пружины, пугали в те фантастические времена весь Петроград. Они заскрежетали, засвистали на Дашу. Она упала. Они сорвали с нее пальто и запрыгали через Лебяжий мост».
Это строки из трилогии А.Н. Толстого «Хождение по мукам». (Книга вторая «Восемнадцатый год» ).
А этот цитата из колонки новостей сайта «Новости Одессы» от 11. 12. 2013.
«Прогуливаясь с девушкой по Ланжероновской примерно в полдесятого вечера, друг внезапно выхватил в челюсть. Спортсмен-баскетболист устоял, пока оборачивался – нападавшие, которым по 15-16 лет, успели разбежаться в разные стороны, так что поймать и покарать никого не получилось», — сообщил коллега пострадавшего на одесском форуме. «Подбегают сзади и бьют, нападают не с целью грабежа, все происходит очень быстро», – подтверждает наши опасения глава пресс-службы облУВД. Однако пока все подобные нападения классифицируются как причинение телесных повреждений, которых за день бывает по 10-15 штук, отдельно выделить «нокаутеров» правоохранителям сложно.»
Оказывается, эта игра давно уже популярна в США. Там она известна под названием «выруби белого»: когда мимо подростков идет прохожий, один из них внезапно «вырубает» человека с одного удара. В Америке в результате игры погибли уже три человека. На днях появилась информация, что «игра» докатилась и до Одессы, правда, у нас она утратила расовый признак и превратилась в «забаву» для молодежи: «нокаутеры» орудуют в темное время суток, резко наносят удар по голове случайному прохожему и удирают.( по материалам сайта: http://topnews.odessa.ua)
Всё повторяется.
И сегодняшнее противостояние на Майдане – повторение событий далёких и не очень лет.
Ситуация в стране – классическая иллюстрация к одному из множества принципов, сформулированных вождём мирового пролетариата.
Да, да, я о том самом вожде, памятник которому был снесён в Киеве на днях, и о том самом его принципе, который вкратце гласит : « Низы не хотят – верхи не могут».
Сложность в том, что люди, доведённые до отчаяния, до крайней точки, действительно не хотят, а вот верхи… Верхи, пожалуй, ещё не осознали, что не могут.
И используют в своих интересах и это людское отчаяние, и боль, а представится возможность, то используют и смерть – цель оправдывает средства.
Кто-то называет сегодняшнее время временем перемен, и трудно не согласиться с ним, ведь перемены всегда двойственны по сути, и привносят эту двойственность в нашу жизнь, в нас самих.
Майдан давно уже перекочевал в наши квартиры, да что там – в наши сердца и души.
Но…
Не все кричат, когда больно. Кто-то боль переносит молча, повторяя слова молитвы.
За страну, за людей, которые достойны лучшего, лучшей жизни, за детей, которых били на Майдане той страшной ночью, за детей, которым жить в этой стране.
В Европейском ли, в Таможенном ли Союзах, но в этой стране.
Если, конечно же, не преследуются другие, далеко идущие цели, главным условием для достижения которых является пресловутая шенгенская виза.
А здесь потом будь что будет.
Aprеs nous le dе luge, как известно.
Вот только паранойей, криком, агрессией возникшие проблемы не решить.
Впрочем, всё субъективно, и каждый видит лишь, что хочет увидеть.
«Жить стало лучше», – уверяли наших родителей когда-то, – «Жить стало веселее».
А за всем этим «покращенням», за всей весёлостью тянется в наши дни и ночи страшный кровавый след.
Миллионы смертей, тысячи тысяч сломанных судеб…
Сегодняшние события напрямую зависят от прошлого, и увы, зачастую, становятся их повторением.
Кажется, Гегель утверждал, что все великие всемирно-исторические события и личности повторяются дважды: первый раз как трагедия, а второй — как фарс.
Но на деле и во второй раз – трагедия, ибо назвать фарсом то, что происходит сейчас на Украине, можно лишь только в отдельных случаях. О них я упоминать не хочу, о них сказано достаточно.
Могу лишь добавить только то, что когда слышу безапелляционное « поэт должен…», всегда отхожу в сторону.
Потому что считаю, что там, где ты «должен» – ты уже не поэт. Заканчивается поэзия на «должен», начинается истерия, агрессия…
Впрочем, это моя и только моя точка зрения, и навязывать её кому-либо я не стану.
Не вижу гражданской позиции в размахивании руками, в параноидальных выкриках, вижу только тот самый пресловутый фарс, провокацию и позу. Удачную, эффектную позу, уж извините – как есть.
Намедни, получив весьма и весьма непрозрачный намёк, о том, что « стыдно писать о цветочках», когда в стране такое, когда «мы все тут как один и как два и как три..», я в очередной раз убедилась, что синдром толпы – неизбывен, как неизбывно и то, что энергия толпы, направляется в нужное кому-то одному или нескольким, так называемым лидерам, русло.
Разумом толпа не обладает, увы. Здесь количество не переходит и никогда не перейдёт в качество, к сожалению, здесь возникает коллективный…не разум, нет, возникает инстинкт, продукт эмоциональных выбросов толпы – любые эмоции требуют выброса, а уж такие сильные – тем паче.
А выброс этот приводит к неисправимому. К братоубийственной войне.
Где с одной и с другой стороны – люди.
Где независимо от сторон всегда существуют нелюди.
Сущность нелюди возникает из каких-то тёмных глубин бессознательного.
Это они забивали студентов на Майдане, держали людей на ледяном асфальте в лежачем положении по нескольку часов, и фотографировались, поставив ногу "жертве" на голову.
Сегодня Майдан не за ЕС, не против Таможенного Союза и России.
Сегодня Майдан за то, чтобы жить в своей стране. Жить, а не выживать.
Без ложного пафоса, без выкриков и лозунгов, речёвок и призывов – просто жить.
Я по природе своей существо хоть и коллективное, но не стадное. Петь хором( и подпевать, как и подтанцовывать), ходить строем и писать стихи сообща – не умею.
Давно уже привыкла к тому, что это раздражает коллективы «творческих ударников поэццкого труда», а также отдельных «звёзд» разных величин.
Заранее приношу извинения и первым и вторым: мне давно уже всё равно, что обо мне кто-то скажет. Ещё более всё равно, если не скажут.
Я стремлюсь к гармонии, а не к разрушению. Никого за собой не призываю, но идти за кем-то «хвостиком» тоже не собираюсь.
Вобщем – я то самое, древнее и неприкосновенное животное. Никого не трогаю. Починяю примус.
Потому, не испытывая ни малейшего угрызения совести, безо всякого страха, коего тоже не испытываю, ни в данном – ни в недавнем случае, подтверждаю: да, о цветочках пишу. И не только о них. Ещё о листочках, травинках, раковинах…
И о людях.
И о городах.
Обо всём, что живое и настоящее.
Обо всём, что чувствую и слышу.
И вряд ли стану писать речёвки для майданов – пионерское прошлое слишком живо в памяти. А там ритм и смысл не приблизительно схожи – практически идентичны.
И ещё… не стану писать о пренебрежительном отношении к людям, раскрывающим свои сердца и объятия, об искажении фактов...
Как же больно от всего этого, как больно.
И боль эта хорошо знакома, и слишком довлеет ощущение вторичности, ощущение уже виденного, уже пережитого, и не в страшном сне, а в более чем страшной реальности.
Камо грядеши, страна…?
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.