Вот так, совершенно случайно находишь вдруг картины из своих снов и понимаешь - кто-то ещё видел это. Кто-то ещё видит мир так, как видишь его ты.
Я попала в этот Город ещё будучи школьницей. А, попав в него, поняла что всё здесь знаю. мне часто снились нечёткие очертания соборов и дворцов. Я замерзала в своих снах от холодного пронизывающего ветра( маме жаловалась: она улыбалась - укрывайся потеплее, твоя комната самая холодная в доме...).А я зачитывалась Шкапской, ( отец открыл мне когда-то эту замечательную, незаслуженно забытую поэтессу, Падчерицу Серебряного Века, Золушку) я бредила её стихами, вот этим особенно:
О ПЕТЕРБУРГЕ
Знаю я — стоит на прежнем месте —
Призрачный и шумный и пустой
Белой уподобленный невесте
С дымчатой измятою фатой.
Жизнь идет широко, заполняя
Странные коротенькие дни.
Звонко одеваются трамваи
В красные и синие огни.
Кажется похожим на когда-то
Виденный и позабытый сон.
Снег лежит как шелковая вата,
Улицы закутаны в картон.
Тонким обаяниям послушна,
Чувствую в душе твои следы —
Весь ненастоящий и воздушный
Город, выходящий из воды.
12.01.1915. Тулуза
И вот этим:
Петербурженке и северянке,
Люб мне ветер с гривой седой,
Тот, что узкое горло Фонтанки
Заливает Невской водой.
Знаю, будут любить мои дети
Невский седобородый вал,
Оттого, что был западный ветер,
Когда ты меня целовал.
1922
Я знала эти мосты и мостики, я знала эту тяжёлую свинцовую воду под ними, закованную в серые каменные оковы.
Ощущение камня нагретого солнцем.... ты положишь ладошку на огромный серый камень, и он всё-всё тебе расскажет....
В своих снах я часто прикасалась к этим камням и слушала их.
Может быть поэтому и писалось тогда наивно, по-детски влюблённо и чуть пафосно....
А в другой, взрослой жизни, однажды увидела картину: "Львиный мост". И закружилась в водовороте памяти.... Потом я узнала имя художника. Потом увидела его другие работы - мосты Санкт-Петербурга звали меня в прошлое ли, в будущее ли - ответить сложно. В моей повести "Кариатида" героиня идёт по следам моих снов:
" Не роскошной Северной Пальмирой, не мистическим Чёрным Псом из песен Шевчука, а бездомной рыжей дворнягой лёг у ног её незнакомый город, заглядывая в глаза и, поскуливая, словно спрашивал: « Останешься? Оставайся – не пожалеешь, смотри, вот я какой!»
И она смотрела, смотрела, не в силах отвести взгляд, потому что влюбилась в Питер с первого шага на мокрый, пустынный утренний перрон, едва вдохнув прохладную ветреную влагу, мокрой серебристой пылью рассыпающуюся в воздухе.
А он, город, щедро бросил к её ногам свои проспекты и улицы ( как странно они назывались здесь – линии ), набережные и мосты. И остатки сомнений, зацепившиеся за шпиль Адмиралтейства, (ехать или не ехать в Петербург осенью, там и так сыро, а в октябре и подавно) растрепал северный ветер с Финского залива, не оставив от них и следа. Она сразу почувствовала мятежный, такой близкий и знакомый ей дух незнакомого города и, едва ступив на его улицы, уже знала, что обязательно сюда вернётся. Неважно когда, – вернётся, чтобы остаться в нём навсегда."
А я очень хочу поделиться этой радостью узнавания с вами.
Знакомьтесь:
Сиделев Сергей Николаевич окончил Республиканское Художественное училище им. Бенькова (Ташкент) и Театрально-художественный Институт им. Островского (Ташкент). Член Международной Ассоциации «Искусство Народов Мира»
С 1988 - участвует в Сезонных Вернисажах Союза Художников. Санкт-Петербург.
1999, 2000 - персональные выставки в Немецком Культурном Центре (СПб) и МСНК им. Гёте (Москва).
С 2001 - Экспонент Арт-Проектов ЦДХ на Крымском Валу.
Активно сотрудничает с Галереями Москвы и Санкт-Петербурга.
Произведения находятся в частных и корпоративных собраниях России, Германии, Франции, США, Китая, Швеции. http://diligans.ucoz.ru/?lFiqyz
здесь можно увидеть эти замечательные мосты, в разделе "Каталог статей"
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.