Страсти по Оперному

Людмила Шарга: литературный дневник

Всю первую декаду июля внимание одесситов было приковано к Оперному театру. Нет-нет, господа, одесситы не занялись, наконец, созерцанием великолепного образца венского барокко, хотя, давно пора.
На минутку прогуляемся в прошлое....
Одесский национальный академический театр оперы и балета — первый театр в Одессе и Новороссии по времени постройки, значению и известности. Первое здание было открыто в 1810 и сгорело в 1873 году. Современное здание построено в 1887 году архитекторами Фельнером и Гельмером. Архитектура зрительного зала выдержана в стиле позднего французского рококо. Уникальная акустика подковообразного зала позволяет доносить даже шёпот со сцены в любой уголок зала. Полная реставрация здания театра была завершена в 2007 году.
В театре дирижировали П. И. Чайковский, Н. А. Римский-Корсаков, С. В. Рахманинов, пели великие Энрико Карузо, Фёдор Шаляпин, Антонина Нежданова, Леонид Собинов, танцевали Анна Павлова и Айседора Дункан. Среди самых удачных постановок труппы театра: «Кармен», «Травиата», «Трубадур», «Риголетто», «Запорожец за Дунаем», «Чио-Чио-Сан», «Наталка-Полтавка», «Жизель», «Щелкунчик», «Спящая красавица». Александр Сергеевич Пушкин упоминает Одесский театр в романе «Евгений Онегин». К 120-летию театра Национальный банк выпустил юбилейные монеты, а почта Украины провела спецгашение конвертов, посвящённых юбилею. Журнал «Forbes» включил одесский театр в список самых необыкновенных достопримечательностей Восточной Европы.
И что же мы узнаём вдруг? Что нам не нужен театр, нам нужна площадка для всевозможных гала-концертов и шоу. А те "кошельки - нувориши", которые пожелают корпоративчик в Оперном провести - милости просим. Плати - и хоть бордель устраивай!
Вот таким образом пан Проскурня( говорят, отстранили от должности, сама Юлия Владимировна приказ подписала, но что-то с трудом верится в хорошее)решил из театра сделать рентабельное, приносящее доход предприятие. Да, и труппу омолодить. До сорока, а кому за сорок - вон пошли!
Но недаром за Одессой закреплён статус вольного Города. И дети этого Города - вольные, свободолюбивые люди. Поэтому на защиту театра встала не только вся труппа, но и вся Одесса.
Кто это решил,интересно, что нам не нужен театр?
У нас отобрали пароходство, потом отобрали институт сухопутных войск, умертвили нашу киностудию, отобрали морской музей, у нас почти отобрали наш родной язык,а теперь и до театра добрались...
Тепло теперь во Львове, пан Проскурня? Съездили бы на родину, там бы порядок навели в театре - львовская опера ничуть одесской не уступает, а дома, говорят, и стены помогают...Вот там бы и воплощали в жизнь безумные приказы министра культуры. А Одессу оставили бы в покое.
Что дальше? Что на очереди? Филармония...Русский театр... Театр оперетты( Музкомедии)?
Нет, всё-таки езжайте домой, ясновельможный пан. А Одесса как-нибудь уж без вас обойдётся.






Другие статьи в литературном дневнике: