Ведь как часто источник вдохновения можно обнаружиВедь как часто источник вдохновения можно обнаружить! При желании, разумеется, усилия раскопок в последствиях разрушения культурного слоя предпринимать. В классике, недостаточно чётко осознанной современниками, вообще, благодатная почва для сбора материала: можно, оказывается, целые тексты заимстовать, примитивизируя их до уровня нынешнего способа передачи мысли ( русской речью не смею это называть, так как названия наречиям современной коммуникации не нахожу). Под классикой разумею не одну лишь беллетристику, но и эссеистику , и плоды научных исследований в психологии или философии, представленных на суд широкого читателя. А воспреемник, восторженный и исстрадавшийся по интеллектуальному лакомству, готов увенчать изобретательного творца лаврами гения. Откуда знаю? Так ведь сама, грешница, отношусь к подобным воспреемникам. Человек внушаем. Тем более, чем он менее интроверт (несмотря на предписания психологических тестов и - да простит меня астрология - гороскопов). У экстрaвертов внушаемость, по моим наблюдениям, быстрее себя обнаруживает. правда и быстрее проходит. Ибо экстраверты, в отличие от интровертов, подвержены всё новым и новым внушениям. Вытесняющим предыдущие весьма успешно. В народе это называется влюбчивостью или увлекаемостью. Да. Язык - мифотворец непревзойденный. Никакая другая система постижения мирозданья так не изобилует возможностями мифотворчества, как язык. Потому что, объединяя его носителей, выдвигает в качестве приманки иллюзию избавления от одиночества. Но это отдельная тема. Я ещё подумаю. (После Бахтина и Розанова, после Флоренского и Трубецкого, после Ильина и Фёдорова не так-то просто будет прошепелявить нечто оригинальное. Но я - не соперничать стану. Я продолжу, время и обстоятельства дают такие возможности. А цитаты, конечно же, закавычу. Иначе стыд и срам всему Московскому университету) © Copyright: Ольга Чепельская, 2011.
Другие статьи в литературном дневнике:
|