«Удел гениев – уходить ненужными, и возвращаться необходимыми – после смерти, и уже навсегда. Гении тоже смертны. Бессмертие может родиться только после смерти. Впрочем, интерпретации гениев оказываются прерогативой потомков. И далеко не всегда интерпретации соответствуют оригиналу.. ».(Вл.Кошкин)
ЭЛЬ ГРЕКО И РЕРИХ
Когда-то, в молодости, неизвестно мне самому по какой внутренней причине – может быть, от юношеского неверия в себя, может быть, от страха перед будущим – мне нравились картины, уводящие от этой жизни. Может быть, мне казалось, что в них можно прочесть будущее...
Тогда я обратил внимание на Эль Греко и Рериха. Они не имеют ничего общего между собой – но я ценю обоих до сих пор.
Может быть, ЦВЕТОВАЯ ГАММА создает общность? Впрочем, Эль Греко ВСЕГДА бело-зеленовато-сумрачный, а у Рериха контрастный холод, которым веет на меня от его картин скорее психологического, а не колористического происхождения. Холод Эль Греко – это холод склепа, вечный холод после смерти. Это - "memento mori". Я увидел потом такие же зеленые черты смерти в картинах Моралеса. Как у Распутина: "Живи и помни". Холод Рериха – это холод Вечности, для которой смерть – мелка. Даже ярко-оранжевые полотна Рериха – тоже холодны. Это величие. Величие не греет. Холодное дыхание склепа и холодное дыхание вечности – Эль Греко и Рерих – смерть и бессмертие рядом.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.