Баритон как элемент национальной культуры

Владимир Падейский: литературный дневник

Хорошо бы тут подискутировать всуе. Вот бас или тенор с российским подданством - но поет на недружественным языке. Как это демонстрирует силу русской культуры? Или Растропович, изгнанный из СССР, в оркестре Нью Йорка машет палочкой - оркестр становится русским? Даже если играет Стравинского Дело в голосе слухе иди бренде? А может в репертуаре? Швидкой огорчился что концерты с участием русских отменяют до сих пор. Пойте у нас, товарищи - чего развлекать недружественную публику. Пойте прямо на Донбассе в окопе.... Ладно пусть наш певец надрыввается на недружественном языке, с недружественым репертуаром абсолютно недружественной публике, НО имя в афише - русское даже при тройном гражданстве. Как это трактовать - поклонение Западу или хлипкая попытка напомнить о РОссии. Хорошо оставим вокал и перейдем к архитектуре. Вот Питер построен Растрелли, Монферраном, Росси, Кваренги и прочими Клодтами - это что часть проклятого Запада на русской земле и элемент преклонения Святой Руси перед их культурой? Или Карл!!!!! Брюлов, который загнулся при росписи Исакиевского собора- прямого аналога Парижского Пантеона - не забудьте про Маятник Фуко! Тот же Карл вообще предпочитал рисовать свои полотна в чисто евростиле с библейскими сюжетами про Гибель Помпеи тут и вспоминать обидно. А один из классиков русской живописи. Написал бы пожар в Москве с хохочущим Наполеоном - так не захотел! Вот Суриков - тот не подкачал - Утро стрелецкой казни это элемент русской культуры во всех культурных смыслах.Думается тут тоже своя загогулина имеется - если тема национальная - морды на полотнах исключительно славянские, то и храм на заднем плане тоже славянской стилистике. А вот ежели там выскочил бы какой иностранный акцент - то был повод для разных интерпретаций. И совместимости культур. А может они вовсе несовместимы?



Другие статьи в литературном дневнике: