Социальная маска и разговорный код

Владимир Падейский: литературный дневник

Для театра одного актера больше и не требуется. Главный актер России - Вова Соловьев. Убеждает всех кто дальше телевизора смотреть не хочет. Все общие традиции от Сарматова - театра отвязанного босяка - сногсшибательный успех. Это Горький подсказал "На дне!". После революции маргинальный образ размылся. Зощенко целил по обобщенному обывателю. А потом эстафету эпатирующего образа перехватили евреи -Утесов, Райкин, Жванецкий, Хенкин, Хазанов, Галкин, Карцев... Соловьев. И он чешет и чешет и чешет. Конкуренции никакой и на радио его хватает. Монополизм на сказку. Однако смотреть в камеру избегает, проще закатывать глаза к небу. Умело работает паузой - не откажешь. И слова простые и понятные с педалированием слова НАШИ. Все это игрища лексически форматированы на уровне сатиры Аристофана. Издевка превосходства, глядя снизу вверх. Плебс на Сократа.Помнится в 90 Аристофана ставили повсеместно. такое было времечко.Все возвращается с кувалдой.



Другие статьи в литературном дневнике: