Интерпретируя Петра Белова.

Владимир Падейский: литературный дневник

Забыли его напрасно, а ведь гениальный был мастер кисти. Не сравнимый ни с кем. ни с Петровым Водкиным, Малевичем, Кандинским или Бродским. Его потрясаюший сталинский цикл хорошо вписывается в пейзажи нашей жестокой эпохи. Тут и раздетый репрессиями Мейерхольд и протаявший в тоталитарном сугробе Булгаков. Или замурованный в расстрельную стенку Пастернак. Если честное, то кроме Шилова, Никаса Сафронова да Васи Ложкина никто и не вспомнит из современников, иногда заглядывающих на Арбат да на измайловский Вернисаж в поисках пейзажика с березками. А всю духовную жизнь вытеснил телевизор с беснующимся Соловьевым. Однако вспомним на досуге бесподобные беловские Одуванчики и представим вместо прежних персонажей нонешних под сапогом великого Хозяина. На память приходят и другие работы ничудь не потерявшие современность и эмпатийность....А если представить соответствующую трактовку полотна "41 год", где загребущая рука с трубкой в военном кителе сгребает толпы растерянных людищек под гусеницы черных германских танков; то тут уж, извините, аналогии прямые, с мобилизацией россиян под смертельные удары Хаймарсов и Джавелинов.



Другие статьи в литературном дневнике: