| Интерпретируя Петра Белова.Забыли его напрасно, а ведь гениальный был мастер кисти. Не сравнимый ни с кем. ни с Петровым Водкиным, Малевичем, Кандинским или Бродским. Его   потрясаюший сталинский цикл хорошо вписывается в пейзажи нашей жестокой эпохи. Тут и раздетый репрессиями Мейерхольд и протаявший в тоталитарном сугробе Булгаков. Или замурованный в расстрельную стенку Пастернак. Если честное, то кроме Шилова, Никаса Сафронова да Васи Ложкина никто и не вспомнит из современников, иногда заглядывающих на Арбат да на измайловский Вернисаж в поисках пейзажика с березками. А всю духовную жизнь вытеснил телевизор с беснующимся Соловьевым. Однако вспомним на досуге бесподобные беловские Одуванчики и представим вместо прежних  персонажей нонешних под сапогом  великого Хозяина. На память приходят и другие работы ничудь не потерявшие современность  и эмпатийность....А если представить  соответствующую трактовку  полотна "41 год",  где загребущая рука с трубкой  в военном кителе сгребает толпы растерянных  людищек под гусеницы черных германских танков; то тут уж, извините, аналогии прямые, с мобилизацией россиян под смертельные удары Хаймарсов и Джавелинов. © Copyright: Владимир Падейский, 2022. Другие статьи в литературном дневнике:
 |