Это ещё неизвестно, кто чьё отражение

Бидхан Бондепадхай: литературный дневник

***
Жизнь - заёмщик, смерть - рантье. Любовь - проценты по ипотеке за снятые углы. Возлюбленные в поручителях у жизни. С них-то рантье и стрижёт купоны...
***
Тебя нельзя взять и ампутировать у меня. Не получится. Поздно. С ума сходить от счастья двигаться рядом с тобой. И когда ты уходила - на час ли, до завтра ль - расстраиваться до слёз, брызнувших из глаз помимо воли, безотносительно к попыткам сдержаться. Жил-был чурбан чурбаном и не знал, что так бывает.

Быть пристанищем тебя. Наверное, удачная попытка удержать в себе субъектный репрезентант, паззл естественных рецепторов тела. Раньше сказали бы "дух твой обитает во мне". Но ты не правишь мной, я лишь твоё хранилище. Ты проросла меня насквозь в своё пристанище фигурой и обликом, вся, принятая и непознанная, - от памяти голоса до тепла и лёгкости твоего шага, от доверия тела, поднятого мной на руки, до ароматов и прикосновений локонов и перстов, ланит и уст.


И эти сны, когда ты и я живём внутри меня... В той яви сна, будучи снаружи меня, того меня, что во сне рядом с тобой во образе мира, творимого мной - касаешься, беседуешь, ссоришься и прощаешь. И в мире этом, в который мы воображены, ты столь реальна, что попытка проснуться обречена. Ведь если снится, что я проснулся, а ты всё рядом, и тепло ладошки всё греет поясницу, и пальцы всё трогают за плечи меня, рисуя буквы на на моей спине, и сумасшедшая радость от того, что каким-то чудом мы вместе - господи помилуй, сон ли это, явь ли? Эйдетический сон, ведь ты касаешься моей кожи изнутри меня, своей обители, покуда я жив. Надеюсь, тебе достаточно просторно и не страшно находиться там?


Странно, наверное, тебе там вот так касаться моей кожи внутри. Но мнится мне, что эти прикосновения снаружи. От того-то кожа и вскипает. И когда ты ведёшь рукой по мне изнутри, след ладони или твоих пальцев движется по ней. Его даже можно увидеть в зеркале - область гусиной кожи с подушечку пальца. Мнимость прикосновения не делает его менее реальными. Такой вот реприманд неожиданный...


Но что, скажи мне, Иннушка, произойдёт, когда ты из яви мира коснёшься себя - той, что во мне, своего отражения? Понравится ли тебе эта встреча с собой? Будете ли вы играть, водя кончиком пальца по спине - одна из меня, вторая извне? Сможете ли общаться - та, что внутри, рисуя буквы на моей спине той, что снаружи?



Другие статьи в литературном дневнике: