Символизм в литературе.Символизм — это художественное течение в литературе, живописи и других видах искусства. Для произведений символизма характерно формирование более глубокого и вдумчивого взгляда на привычные слова и предметы, а также приемы недосказанности и загадочности. Слово «символизм» происходит от греческого symbolon, что переводится как «знак, символ». Этот термин впервые употребил французский поэт Жан Мореас в одноименном манифесте «Le Symbolisme», в котором сформулировал основные принципы нового направления и определил значение главных понятий символизма — образа и идеи: «Все феномены нашей жизни значимы для искусства символов не сами по себе, а лишь как неосязаемые отражения первоидей, указующие на свое тайное сродство с ними». https://www.culture.ru/s/slovo-dnya/simvolizm/ Символизм в литературе — это искусство использования символов для обозначения абстрактных идей. Автор может навеять определённое настроение читателю или передать идею посредством символов, вместо того, чтобы сказать напрямую (и вызвать у читателя нужные ему мысли/эмоции). Особенности символизма в литературе Понимание произведения через толкование символов Творческие способности читателя Универсальность смысла и величие темы и персонажей В России представителями символизма были такие писатели и поэты, как: В. Я. Брюсов; Я — изысканность русской медлительной речи, Я — внезапный излом, Переплеск многопенный, разорванно-слитный, Вечно юный, как сон, 1903 год. Ведическая и ведантистская образность чужда нашему современному менталитету, который не верит в живую истину символа, потому что озаряющее воображение, запуганное интеллектом, не смеет больше принимать душевное и духовное видение, отождествляться с ним и отважно воплощать его в образы; но эта образность, конечно, не имеет ничего общего с младенческим или примитивным и варварским мистицизмом; этот язык, такой живой, яркий, исполненный светоносной поэтичности интуитивный язык, есть естественное отражение высоко развитой духовной культуры. Ригведа. Гимн X, 67. К Брихаспати 5 Разрубив крепость – лежбища (врага), (от этого) накренившуюся назад, "В мир высочайшего света, мир Солнца Истины, svar, или Великое Небо. Нам требуется отыскать путь в это Великое Небо, путь Истины, ;tasya panth;;Клио , или путь богов, как его иногда называют". /Шри Аурбиндо. Гимны мистическому огню/ https://mybook.ru/author/shri-aurobindo/shri-aurobindo-gimny-misticheskomu-ognyu/read/?page=4 © Copyright: Тамара Богуславская, 2023.
Другие статьи в литературном дневнике:
|