История для Эвиг

Берта Липанович: литературный дневник

тогда для тебя - история.


Однажды один почти незнакомый мне человек оказался в дурдоме и видимо из-за своих глюков решил, что мы очень даже знакомы и позвонил мне с просьбой прийти навестить его. И так душевно он просил и ведь все люди-братья,то я как брат к брату пошла его навещать.
Полчаса я стояла перед дверью дома и передо мной все мои страхи сумасшествия пролетели как ангелы смерти - то я была уверена, что сумасшествие - это самая заразная болезнь и вот я войду и заражусь сейчас, то я была уверена, что это я - пациент этого заведения и типа - прощай свобода надышаться бы воздухом в последний раз и так далее.
Ну короче - сдаваться так сдаваться - и я шагнула туда как на минное поле с табличкой "мин есть". Там было очень мило. И человек этот такой милый оказался, что потом мы долгие годы дружили.
Мы пошли с ним в дурдомную столовую - там визитеры встречались с местными - ну такие кучки людей - за столами.
Никто не был одет в больничную одежду, поэтому совершенно не понятно было - кто есть кто. Я все пыталась понять - кто из них визитер, а кто псих - понять было невозможно.
Вдруг к нам подходит кто-то и что-то начинает говорить - это был местный, потому как он поздоровался (вот ведь умище как работает - поздоровался - значит - псих местный) и начал чего-то говорить-спрашивать, а я вдавилась в стул, тупо улыбаюсь повторяю типа йа, йа.
А мне мой будущий друг тихонько так - да ты не напрягайся, он -нормальный, у него просто сильная депрессия... ага, думаю. не так здесь все просты - есть и сложные случаи.
Подходит другой - и начинает тоже разговор- я его уже не напрягаясь поддерживаю, типа светскую беседу ведем, а мой-то псих мне опять - да ты не напрягайся беседовать, этот - конченый, он вообще не тут.


Тут уж я совсем обрадовалась и решила, что моя детская игра в метро полностью материализовалась - я сидела в детстве в метро и под влиянием Полета над гнездом кукушки сдвигала зрение и на всех смотрела как на жителей дурдома... и ни один из метровчан меня не разочаровал - серые лица, тупой взгляд в окно, или не тупой, а наоборот - чрезвычайно оживленный, или один уставится на другого и смотрит и так далее. В общем, я ржала по-децки, глядя это кино.
А потом я возвращала зрение и все опять были просто усталые люди после рабочего дня.


Короче тогда - в столовой дурдома страх сумасшествия значительно уменьшился. Я решила, что будет - то будет, в крайнем случае - будет это. И тогда странным образом во мне открылись некоторые способности, которые до этого никак открываться не хотели. Наверно, я боялась, что они до добра не доведут, а доведут именно туда - в дурдом.


ну в общем извини что-то я тишину здесь своей болтовней нарушаю.




Другие статьи в литературном дневнике: