Александр Назаров. Новые штрихи к портрету старогоЛегендарного музыканта Александра Назарова, если и вспоминали в последние годы, то исключительно как продюсера певицы Джулии Ковы (Юлии Ахоньковой), вынесшей всем мозги песней «Бип-бип, твой сигналит джип». Между тем, в 80-е годы прошлого века он был участником суперпопулярных групп «Форум» и «Электроклуб» и сам блистал на сцене в компании с Виктором Салтыковым и Ириной Аллегровой. Недавно я наведался к нему в гости, и Александра неожиданно потянуло на воспоминания о бурном прошлом. Поводом для этого послужил его новый проект «Electroklub Woman», который он создал совместно с бывшим администратором «Электроклуба» Олегом Антюфеевым. - Не буду врать – непосредственно во время секса с мальчиками Барика я не видел, - замялся Александр. - Но его все время окружали мальчики. Меня это как-то не вдохновляло. Вдобавок ко всему к Барику вернулся бас-гитарист, который работал с ним до меня. В итоге я ушел из «Интеграла» и вместе с Леней Фадеевым создал при Ленконцерте рок-группу «Форвард». Выступали мы в костюмах а-ля группа «KISS». Поскольку ничего подобного на эстраде тогда не было, молодежь на нас валом валила. Это вызвало недовольство партийных органов. И после очередных гастролей Ленконцерт нас расформировал. Тогда мы подготовили новую военно-патриотическую программу и стали работать под придуманным мной названием «Форум». - Можно и так считать. Саша Морозов давно хотел сделать хороший ансамбль. И я предложил ему стать нашей «крышей». Он пригласил меня к себе на дачу в Нарву, и за 10 дней были написаны «Островок», «Белая ночь» и другие песни, которые в дальнейшем принесли успех «Форуму». Конечно, Морозов не знал, как писать для молодежной группы. Все его песни я переделывал и переписывал. Зато к этим песням не придирались партийные чинуши, так как их автором числился официально признанный комсомольский композитор. Но возникла другая проблема - некому было петь. Нужен был какой-то новый нестандартный вокал. Я прослушал порядка сорока певцов. И никто меня не устроил. Когда я уже был близок к отчаянию, ко мне подошел ди-джей Игорь Гренадеров и сказал: «Я знаю человека, который вам подойдет. Он пел в группе «Мануфактура» из Ленинградского рок-клуба. Его зовут Витя Салтыков». Я стал звонить Салтыкову. «А он в армии», - ответила его мама. К счастью, оказалось, что Витя был всего лишь на военных сборах от института. Через месяц он вернулся. И мы вызвали его на репетицию. Увидев его, я чуть не упал. Это был такой червяк, худой, без жопы, с коротко стрижеными рыжими волосами. Но после того, как он спел, я понял, что это именно тот вокалист, который нам нужен. Через неделю мы уже поехали с ним на гастроли. Наш куратор от Ленконцерта Ковжаровский, руководивший серьезным джазовым коллективом, резко возражал. «Какие гастроли?! – кричал он. – Это жуткая самодеятельность». Вот тут и сыграл роль авторитет Саши Морозова. «Я беру всю ответственность на себя, - сказал он. – Если что, спросите с меня». Наш гастрольный маршрут начинался на летней эстраде в Анапе. На первый концерт пришло 3 или 4 человека. От расстройства Витя даже забыл слова. Нам пришлось несколько раз играть ему вступление. Зато на следующий день биток был такой, что публика чуть не разнесла эту летнюю эстраду. И так повторялось потом в каждом городе. Это был какой-то феномен. - Девушек было очень много. Бывало, после концертов в наш автобус их набивалось столько, что самим артистам негде было сесть. Правда, Витя Салтыков всегда был очень стеснительным парнем. И даже к тем девушкам, которые были не против, боялся подойти. Мне приходилось каждый раз самому отбирать девушек и приводить к нему. Помню, после второго или третьего концерта в Анапе Витя выбрал себе самую крупную. Не знаю – почему. Наверное, со страху. Повел ее в гостиницу, где мы жили. Но девушку с ним не пропустили. Такие в те времена были порядки. Тогда Витя связал из простыней веревку и сбросил девушке из окна. А жили мы на третьем этаже. Она ухватилась за эти простыни и стала карабкаться вверх. Но, когда уже почти добралась до третьего этажа, сорвалась и упала. В принципе, на этом карьера Вити Салтыкова могла закончиться, не успев начаться. Слава Богу, девушка приземлилась не на асфальт, а на решетку перед окном цокольного этажа. В результате она осталась жива и даже ничего себе не сломала. - Саша Назаров познакомил не только Витю Салтыкова с Ирой, - заметил Олег. - Бас-гитариста «Электроклуба» Володю Кулаковского с его женой Анжелой тоже познакомил он. Да-да, с той самой Анжелой Кулаковской, которая впоследствии была директором и гражданской женой Игоря Николаева. Назаров обратил на нее внимание на гастролях в Сочи, куда она приехала из Луганска отдыхать с подругой. Но, поскольку его с Салтыковым в тот раз сопровождали жены, он сосватал Анжелу и ее подругу Иру нам с Кулаковским. По какой-то причине, на первую встречу пришла одна Ира. Мы по чужому пропуску провели ее в гостиницу. Достали горючее. Сильно вмазали. В принципе, Ира была не против заняться сексом с нами обоими. Но Кулаковский переборщил с горючим. Пошел в туалет и со спущенными трусами заснул на очке. В общем, секс с Ирой он просрал. А утром на пляже мы встретились с Анжелой. Она увидела Кулаковского и сразу сказала: «Он мой!». Вскоре она вышла за него замуж и перебралась из Луганска в Москву. Потом пристроилась и ее подруга Ира. Она стала администратором группы «Любе». Так они все и пролезли в шоу-бизнес. К сожалению, брак Анжелы с Кулаковским оказался неудачным. Она его искренне любила. Но Володя очень некрасиво себя повел. Однажды он пил у себя на кухне со своим другом Лешей Клюевым. А у него тогда уже была другая женщина – Таня. И, когда Анжела вышла пописать, он сказал другу: «Ты знаешь, я трахаю Анжелку, а чтобы кончить, думаю о Тане». Анжела через дверь это услышала и, войдя на кухню, объявила ему: «Завтра мы с тобой разводимся». - В «Элетроклубе» тогда пели Ира Аллегрова и Игорь Тальков, - объяснил Александр. – Автором песен и художественным руководителем у них был знаменитый композитор Давид Тухманов. А фактически группой руководил тогдашний муж Аллегровой - мой старый приятель Володя Дубовицкий. Восемь лет мы с ним не виделись. И однажды случайно встретились в Москве. Я пригласил их с Тухмановым на концерт «Форума» в зале «Дружба». А говорили мы около машины Дубовицкого. Прощаясь, я неосторожно положил руку на крышу. И Володя, хлопнув дверью, сильно прищемил мне палец. А мы тогда играли вживую. И из-за этого пальца на концерте мне пришлось помучаться. Зато мы познакомились с Тухмановым, и ему очень понравилось наше выступление. А вскоре из «Элетроклуба» ушел Тальков, который начал сольную карьеру. И вместо него пригласили нас с Салтыковым. Поскольку «Электроклуб» базировался в Москве, мне пришлось обменять мою трехкомнатную ленинградскую квартиру на двухкомнатную московскую. А первое время я жил у Аллегровой и Дубовицкого. У них была маленькая собачка типа пекинеса. Она все время какала в комнате, где я спал. «Она чувствует, что ты ее не любишь, - говорила Ира. – Вот и гадит тебе в отместку». Однажды за ужином мы пили водочку ее собственного приготовления. Вова пошел спать. А мы с Ирой остались на кухне. Вдруг из спальни раздался крик Дубовицкого: «Бл…ь, Ира тут говно!». «Какое говно?! – принялась возмущаться Аллегрова. – Я только что постелила чистое белье». Мы зашли в спальню и увидели, что собачка обоссала все простыни, а посреди кровати наложила большую кучу. «И кого она больше не любит?» - язвительно спросил я у Иры. Но главная проблема была не в собачке. Мне нужно было как-то устраивать личную жизнь. А мама Иры все время следила за мной. Однажды Ира с Вовой уехали на день рождения Людмилы Гурченко. Дома никого не было. И я привел девушку. Не успел я ее расчехлить, как явилась мама Иры и учинила форменный обыск. Естественно, обнаружила мою подругу. Разразился страшный скандал. «Саша приводит сюда непонятно кого, - выговаривала она Дубовицкому. – У нас приличная семья. А он хочет нас опорочить». Лишь один раз Ира позволила мне переночевать у них с девушкой. Я старался е…ть ее очень аккуратно, чтобы – не дай Бог! – хозяевам ничего не было слышно. Но утром Дубовицкий обрушился на меня с претензиями: «Ну, что ты за человек?! Ты е…ал ее так, что вся хата ходуном ходила. Мы всю ночь не могли сомкнуть глаз». - У меня самого это сейчас не укладывается в голове, - посетовал Антюфеев. - Помню, как-то Назаров позвонил мне в 6 утра и попросил отработать за него на концерте в Красногорске. Объяснил, что не в силах выйти на сцену, так как всю ночь записывал песни какой-то певице. Скорее всего, просто всю ночь ее драл. Я приехал на площадку, надел его одежду, взял гитару и, засадив для храбрости стакан водки, стал делать вид, что играю. На самом деле никто не играл и не пел. Звукорежиссер за кулисами включал магнитофон, и шла полная «фанера». Так начали делать, когда у нас пошло по 4-5 концертов в день. Салтыков то срывал голос, то простужался. И петь живьем не мог. Мы специально записывали нашу программу не в студии, а в зале – со всей лажей. И эту запись запускали на концертах. В то время «Электроклуб» включал в программу несколько песен из репертуара «Форума». Салтыков начал «петь» «Белую ночь». И вдруг на первом припеве «фанера» остановилась. Все стали крутить ручки на гитарах и изображать, будто что-то случилось с аппаратурой. Тем временем звукорежиссер перемотал «фанеру» и запустил ее по новой. Но ее опять заело на том же самом месте. «Ну, еще раз попробуйте!» - раздался голос из зала. Увы, и в третий раз повторилось то же самое. В итоге мы плюнули на «Белую ночь» и перешли к следующей песне. А когда мы работали в доме офицеров в Кубинке, Салтыков на песне «Ты замуж за него не выходи» не удержался на краю сцены и упал в оркестровую яму. При этом микрофон вылетел у него из рук и приземлился на краю ямы с другой стороны. А «фанера»-то ху…чит. Тут даже солдат поймет, что его дурят. Но Салтыков не растерялся, высунул голову из ямы и, дотянувшись до микрофона, как ни в чем не бывало продолжил свое «пение». - Если с Морозовым я не церемонился и ломал его песни через колено, то с Тухмановым так просто делать было нельзя, - поведал Назаров. - С ним приходилось заниматься совместным творчеством и убеждать его внести те или иные изменения. Помню, как мы делали песню «Схожу с ума». Тухманов показывал свой вариант музыки. «Нет, Давид Федорович, здесь что-то не так, - вкрадчиво говорил ему я. - Давайте вот это оставим, как вы написали, а здесь сделаем вот так!». И предлагал вставить откровенный плагиат с композиции «Forever Young» немецкой группы «Alphaville». Вова Дубовицкий мне потом признавался, что в эти минуты он потел от страха, ожидая, что Тухманов придет в ярость. Но Давид Федорович неожиданно соглашался со мной: «Да, конечно, так будет лучше». В этом смысле он гениально поступал. Все равно авторство музыки оставалось за ним. Разумеется, я переделывал не все его песни. Например, «Кони в яблоках» Тухманов от первой до последней ноты написал сам. Но и здесь не обошлось без моего участия. Я подсказал ему использовать цитату из композиции «In The Army Now» английской группы «Status Quo», которая тогда была на слуху. И у него получилась шикарная песня. Вообще, Тухманов – очень своеобразный человек. Кто бы ни приходил к нему в дом, он всем кланялся и всех называл на Вы. Однажды мы делали с ним какую-то песню, и у нас что-то не получалось. «Саш, давай выпьем!» - неожиданно предложил Тухманов. Налил два стакана водки. «Давид Федорович, надо чем-то закусить», - сказал я. «Да-да, конечно», - спохватился он, сходил на кухню и принес… два стакана горячего чая. - Только не подумайте, что Тухманов постоянно бухал! – предупредил Олег. – На самом деле он предпочитал хороший чай и обычно угощал всех чаем. А спиртное употреблял крайне редко и очень быстро пьянел. После рюмки коньяка забывал, зачем к нему человек пришел, и начинал рассказывать, как он в детстве беспризорничал, голодал и т.д. Особо не злоупотребляла тогда спиртным и Ира Аллегрова. Да, один раз за длительное время она могла напиться и ползать по полу, играя в «паровозики». Но это было исключением из правил. Чаще всего она других обвиняла, что они где-то перепили и непотребно себя вели. А другие и впрямь не просыхали. Однажды в Омске у «Электроклуба» были концерты с сюрпризом – помимо нас, неожиданно для публики выступали еще какие-то популярные артисты. Одним из них был Игорь Николаев. Один раз охрана привезла Николаева пьяным в такую жопу, что просто «до свидания». А мне перед этим два прокурора, которых я провел на концерт, подарили несколько бутылок коньяка. Я отнес их в гримерную к Ире Аллегровой, налил себе стакан и хотел выпить. В этот момент туда ввалился пьяный Николаев, увидел этот стакан, схватил его и залпом осушил до дна. На мгновение у него произошло отрезвление. Он вышел на сцену, сел за клавиши и торжественно объявил: «Здравствуйте! Сейчас будет сюрприз». Публика была в восторге. Раздались крики: «Незнакомку» давай!». Но тут Николаева окончательно «накрыло». «До свидания!» - неожиданно сказал он и, так ничего и не спев, ушел со сцены. Потом мы как-то пили в «люксе» у Николаева после большого сборного концерта в Кривом Роге. Было море спиртного, куча еды из ресторана. А под дверями «люкса» стояла толпа его фанаток от 16 до 85 лет в надежде получить автограф. Игорь попросил меня выбрать из них пять более-менее нормальных и пригласить к нам в номер. «Сейчас посмеемся!» - сказал он. Одна из девушек, войдя, стала пялиться на стол – что из еды и питья там есть. Но Игорь ее осадил: «Нет, этого вы еще не заслужили!». Заставил их залезть на стулья и хором петь «Незнакомку». Естественно, петь никто из них не умел. Это было не пение, а какой-то вой. «Нет, так не пойдет! - ругал их Николаев. - Давайте по новой!». А потом повернулся к Дубовицкому и заключил: «Володь, какие же у нас с тобой все-таки классные жены!». http://filimonka.ru/viewpub.php?num=522
2013-02-07 Быдло действительно редкое,так они еще друзьями когдо-то были,мрази. 2012-08-04 Спасибо за это интервью, точнее спасибо за правду. Насколько печально, что такие вдохновляющие к высоте композиции были написаны такими тянущими вниз людьми. 2011-03-13 Судя по тексту, интервьюируемые - полное и конченое быдло. Думается, люди, пересекавшиеся с ними, об этой встрече жалели не раз. От всего интервью воняет. 2011-02-28 Да, рисунок басовый партии Назарова и его аранжировки породили нашу поп-музыку. ЧЕЛОВЕЧИЩЕ!!!! _____________ Александр НАЗАРОВ (наши дни): http://www.youtube.com/watch?v=UruLuiLMgkk © Copyright: Холодный Берег, 2014.
Другие статьи в литературном дневнике:
|