Кто он? Мой 20 000й ЧИТАТЕЛЬ? ОНА! ЕЛЕНА БУШУЕВА, моя ИЗБРАННАЯ. Наверное, это символично!
Многие мудрецы НАШЕЙ цивилизации более 70 веков бьются над загадкой в поисках Смысла Жизни. Стандартные вопросы, встающие перед каждым: 1. в начале жизненного пути "для чего я явился в этот МИР?" 2. в середине жизни "так ли я живу?" 3. в конце - "так ли я прожил?"
Разумеется, все отвечают по-своему (если отвечают)
На мой взгляд, счастливейшие люди те, у которых ответы на все 3 вопроса отличались не слишком большим расхождением.
Ищущие себя путём добывания ДЕНЕГ, ВЛАСТИ, СЛАВЫ, ПОЧЁТА, СЫТОСТИ или в УТЕХАХ и РАЗВЛЕЧЕНИЯХ всё это ЧЕРПАЮТ ВНЕ СЕБЯ. А добившись желаемого, кичатся ЭТИМИ ЗАСЛУГАМИ. Им, бедным, невдомёк, что они себя ОБОКРАЛИ. Правда, можно ПОКАЯТЬСЯ и ЧАСТИЧНО вернуть утраченное, но...
День Победы настраивает меня на такие размышления.
Сегодня же я получил любопытную РЕЦУ, откровенно меня позабавившую. Умышленно не даю комментариев, жду откликов СТИХИРЯН.
Рецензия на «Старый конь» (Сергей Васильев Младший)
"Сергей Юрьевич!
Вы что-то про ляпы говорили? И обещали за каждый ляп по три рецензии? Извольте! Сперва надо разобраться, какой Вы используете размер. Если это 8-стопный хорей, как обещает начало: "СтАрый кОнь...", то дальше читать затруднительно из-за обилия несистемных ударений:
"СтАрый кОнь в своЁм стойлЕ унЫло жУёт свОё сЕно" - целых 3 штуки, плюс лишние слова-паразиты: своём, своё... они ведь совсем необязательны, и так понятно, что и стойло, и сено условно "его", хотя на деле - хозяйские. Итого - 5 ляпов в первой строчке.
Если же это анапест, как можно предположить по некоторым другим строчкам - к примеру, по 12-й или 16-й строчкам - то приходится искусстенно опускать множество грамматических ударений, с чем неискушённый читатель, не будучи заранее поставлен в известность, нипочём не справится. В самом деле, если первую строчку "прочитать анапестом", то получится нечто вроде скороговорки, в которой слова приходится "лепить" друг к дружке, чтобы избежать внесистемных ударений, пагубных для Вашего стихосложения. А именно:
"СтарыйкОнь в своёмстОйле унЫло жуЁтсвоё сЕно",
причём стоит напомнить Вам, что даже при таком раскладе не удастся обойтись только этоми ударениями, поскольку упрямая буква "ё" никак не желает оставаться безударной в силу того обстоятельства, что обозначает не один звук, а сразу два - дифтонг "йо". А это значит, что добавляется 2 внесистемных ударения:
"СтарыйкОнь в своЁмстОйле унЫло жуЁтсвоЁ сЕно"...
Другими словами, в случае претензий на использование анапеста у Вас в первой строчке имеется 1) 2 внесистемных ударения, 2) 2 слова-паразита, 3) 3 словомонстра из неоправданно слепившихся слов. Итого - 7 ляпов...
Думаю, что дальше продолжать нет смысла... во-первых, что ситуация не меняется, во-вторых, потому, что Вам придётся бросить писать стихи и взамен писать мне рецензии. Что я могу Вам посоветовать?
1. Если у вас нет чувства ритма, научитесь рисовать простенькие схемки, и сверять по ним все строки: одну для нечётных рядов и одну для чётных.
2. Научитесь выражать свои мысли сжато, избегая лишних слов паразитов, в качестве которых чаще всего выступают местоимения: мой, твой, свой - в различных вариациях, а также некоторые другие необязательные, то есть не несущие смысловой нагрузки словечки - ведь, к примеру.
3. Избегайте таких длинных строк, а если уж используете, то по крайней мере сделайте цезуру после определённого количества стоп, дав читателю возможность отдышаться. Можно при этом побаловать его ненавязчивой внутренней рифмой.
И ещё хочу Вас напоследок попросить: пожалейте доброго, чуткого человека Павла Хмару - не оставляйте ему ссылок на Ваши стихи. Ему это трудно. Он сам придёт, если посчитает нужным. Тем более, что Ваши стихи далеко не безупречны, а он профессионал.
С уважением,
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.