Camera obscura. Бессарабский фаду. Венок сонетов
https://www.stihi.ru/2017/03/12/6570
Camera obscura. Бессарабский фаду. Венок сонетов
Рая Школьник 2
Три строки магистрала
принадлежат незабвенному Максимилиану Волошину
из «CORONA ASTRALIS»
( спасибо Михаилу Моставлянскому )
Они были моим вдохновением
1
--
Слезай с креста, поклонник повторений.
Тебя нашел блуждающий туман,
Иди за ним, наполни им стакан
и утони в накале откровений
Накал высок и в зале ожиданий
рыдает фАду* , госпожа потерь,
и никуда не убежать теперь
от пресса неисполненных желаний
Куда уйдешь? У сердца нет границ,
фотографу взлететь поможет блиц
из партии вчерашних впечатлений.
Глаз объектива - точечный тротил,
снимай, снимай, мой реактивный гений,
пока себя навеки не пропИл
2
--
Пока себя навеки не пропил,
Пока твой черт от жажды изнывая,
С зашитым ртом живет не подыхая,
Одна любовь источник новых сил
Колени рвал, вставая из могил,
Грел чайники и погружался в ванну,
Дождь пономарь сулил с утра осанну
На ребрах подгнивающих стропил
Из гиблых дыр и смрада перегара
Тянулся вверх и вылезал на свет,
Стирал белье и сочинял обед
С туземностью наследного кошмара
Боролся до конца времен и сил,
Наигрывая на созвездье пил
3
--
Наигрывая на созвездье пил,
Взяв Ре мажор и поднимаясь выше,
Услышишь Женский шаг над оком крыши,
И заворчит за поворотом ЗИЛ
Пропавший век! Твое двойное дно
Хранило нас в родных дворах от хвори,
Дымился мозг, читая на заборе,
Коротких слов загадочный канон
Орехов сок, впитавшийся в ладони,
Незрелости отчаянные кони,
Стегали кровь задумчивых детей
Рождался ритм потока заблуждений,
Влетали в мозг из заросли страстей
Мелодии чужих стихотворений
4
--
Мелодии чужих стихотворений
предвосхищая боль рождают рок,
и с Афродитой познакомив в срок,
научат плыть не в сторону течений
Синеет парк и классиков аллея
гранитный отворачивая взгляд,
воспрянет под урбанный звукоряд -
заходит солнце, ну, снимай скорее
О, камера! Освободи от дел,
Скрести мгновеньем безысходность тел,
Уликой цифр клейми поток видений
Я помню ,как фонтан ритмично бил,
Теперь на дне - контрацептив и ил,
Не доверяй фантОму искушений
5
--
Не доверяй фантОму искушений:
Над ПАтрией* витает джаза дух,
На Старой Почте* прокричал петух,
Трамвай у Арки, Пушкин* - парка пленник
Два зла, один парад, ты слышишь, поздно
Знамена жечь - известны имена!
Зиг хайль, товарищ, ждет тебя война
И не на небе, на одежде звезды
Не верится ,что тридцать дней назад
в сирень влюблен был фотоаппарат,
Что синенькими пахло до рассвета,
а он трамваю брильянтинил ус,
Что не было под этим небом гетто,
В тебе все лисы – виноградник пуст
6
--
В тебе все лисы – виноградник пуст,
На печень жмут, ответь на цепь вопросов
Под танго о продаже папиросэн
И к черту пусть идет французик Пруст
Прямой ответ, упрямый аппетит,
весь мир открыт, ведь камера не дура
и женщина поэт, твоя Обскура,
прогонит лис и словом оживит
Ты шел , и шел, присел у океана,
напомнив молодого Магеллана,
а в будни берег безнадежно пуст.
Размяк ты от разлитой фляги фаду
и винный демон вышел из засады -
вкуснее каберне лиловый муст
7
--
"Вкуснее каберне лиловый муст" -
Твердишь себе и, брешь в душе латаешь
каноном слов заборных ( ты их знаешь),
"Герой идет в обход, хоть и не трус "
Морские гребешки лежат у ног.
Бери и превращай их в кастаньеты,
диктуя настроение сонету:
жемчужиной еще не стал песок
Блеск глаз детей на берегу пролива,
там тишина, там просто быть счастливым
и крест пустует, руки не болят.
Здесь на краю - сезон сердцекрушений,
чужие корабли в глаза гудят,
Иди, не создавай себе мишени
8
--
Иди, не создавай себе мишени.
Твой объектив стреляет точно в цель,
Клоз – ап жесток , мой фотоменестрель,
И глаз не оторвать от предвкушений
Ты видел ад. Он тек и тек по венам.
Над бездной мост. Сиди качай ногой:
не упадешь возьмешь к себе домой
кота и тень, и пачку нурофена
Кот смотрит вдаль. Возьми его в Париж,
от этих усачей не убежишь -
два усача ну, тут уже порода,
А может быть он хочет в Назарет?
Не надо угрожать " Побойтесь бога" -
Захочешь жить всегда найдется хлеб
9
--
Захочешь жить всегда найдется хлеб,
Горячий суп, подруга на закуску.
Она поможет приготовить кУскус
И клином закупорить белый свет
А кофе дух уносит на Восток.
Прикрой глаза отважным объективом,
И автора назначь дежурным гидом
И привыкай впускать в себя песок
Песок тяжел, след в легких оставляя,
К ступеням храма возвращает взгляд:
О, из святых сосудов слаще яд
" Я помню все," - издалека кивая,
Туман шепнет," последний наш рассвет,
Горсть ягод на снегу, потертый плед"
10
--
Горсть ягод на снегу, потертый плед:
В Долине Роз* еще скрипят качели,
Тебя сюда бы, Сандро Ботичелли,
Писать весну и оживлять сонет
Фотограф мой! Тебе придется петь
Любимым объективом оду граду,
Пеняя на лучистую засаду
Светила неуемного, успеть!
Усталым львам , почти пропавшим лицам
Евреев, на ходу, остановиться
Услышав смех у бани на углу
Что было здесь? Века любви в изгнаньи
Пришпоривали дедову иглу,
И города родного очертанья
11
--
И города родного очертанья
Не выпустят тебя легко из рук.
На ленте ЭКГ броски разлук
Начертят амплитуду расставанья
Кто бог разлук? Кому он разрешает
Планету расставания взорвать?
И всех любимых имена назвать
Пока звезда сознания сверкает
Амнистии поверженных крестов
Развяжут руки демону спиртов,
Держись, мой друг, владыка объектива!
Талант не утопив во мгле вина
Ты тот , к кому судьба была строптива,
Кто видит сны и помнит имена
12
--
Кто видит сны и помнит имена,
Тому и муза приоткроет плечи
На год, на вздох или всего на вечер,
Приливами любви достав со дна
Увидишь знак, не там где дождь хлестал
По мордам львов - в театре -синагоге,
Тебя туда весной приносят ноги,
А после страшно тянет на вокзал
Кто на перроне этом был раздавлен
Бетонным грузом будущих разлук,
Кому шампань рвала гортань, мой друг
Кто помнит, как отцы бросали в Гамле*
детей в ущелье на исходе сна, -
Тому в любви не радость встреч дана
13
--
Тому в любви не радость встреч дана,
А смутная надежда на природу,
В ней бог сокрыт и случай мутит воду,
А жизнь одна, одна, одна, одна
Перрон впитал набеги чужаков,
Истерику и страх эвакуаций,
И чувственность бледнеющих акаций.
Быку* не убежать из берегов
Не быть реке, мой милый друг Гораций,
Составом запасным для депортаций
Пугают вновь, снимай на этот раз!
Тумана шелк отменит вновь свиданье
И не родится наслажденья глас,
А темные восторги расстоянья
14
А темные восторги расстоянья
На сердце начертают чудеса,
И мачты заскучав о парусах
Рассохнутся элегией скитанью
Далекий друг! Вновь, апропо, о ссылке,
Под небом бессарабским жить , да жить,
Вершить, дружить, бродить и даже пить,
А мне стоять, махать тебе косынкой
Возврата нет, но хочется найти
Портал домой и снова расцвести,
Снимай, снимай, мой кишиневский гений
У Пушкина под оком воскресать,
Снимай , летит над головой кровать,
Слезай с креста, поклонник повторений
Слезай с креста, поклонник повторений
Пока себя навеки не пропил,
Наигрывая на созвездьи пил
Мелодии чужих стихотворений
Не доверяй фантОму искушений:
В тебе все лисы – виноградник пуст,
Вкуснее каберне лиловый муст,
Иди, не создавай себе мишени
Захочешь жить - всегда найдется хлеб,
Горсть ягод на снегу, потертый плед,
И города родного очертанья
"Кто видит сны и помнит имена,
Тому в любви не радость встреч дана,
А темные восторги" расстоянья
Фаду https://ru.wikipedia.org/wiki/
Патрия - кишиневский легендарный кинотеатр
в нем когда то играл оркестр
Старая Почта - кишиневская магала
в Парке Пушкина, старейшем кишиневском парке есть аллея классиков- поэтов, с рядом бюстов на постаментах, заканчивающимся фонтаном, а за ним, в углу (!) - бюст Пушкина
Гамла - https://ru.wikipedia.org/wiki/
Бык - река, приток Днестра.
Долина Роз - родная моя Долинка- рай моего детства. Парк
http://locals.md/2012/parki-kishineva-chast-2/
Другие статьи в литературном дневнике:
- 30.03.2020. Camera obscura. Бессарабский фаду. Венок сонетов