Мастер и МаргаритаО самом романе - ни слова, с понимающими перемигнусь, непонимающих пожалею, речь не об этом. Произведений, которым роман стал музой - очень много. Самый эксплуатируемый образ - Маргарита. Это как раз понятно: мужчины мечтают о ней, женщины мечтают стать ею. Воланд и Иешуа - фигуры совсем иного порядка, грех замахиваться. Второй по популярности, конечно, Бегемот и другие второстепенные колоритники. Но почему столь обойден вниманием - Мастер? Человек, написавший книгу книг, весь вложившийся - и выложившийся - в творение; участь, ему дарованная, мне лично кажется завидной - покой в сумерках, светящееся окно навек твоего дома... Весьма упитанная синица для тех, кому уже не нужен журавль. Звание Мастер - навеки его. Почему же я еще не встретила стихотворения, где бы говорилось что-то типа: Мастером, не нашедшим Марго, скитаюсь по жизни... Почему женщины не грезят - о Мастере, а мечтают о Воланде? Никто не боится получить по заслугам? Или все уверены, что их заслуги пройдут испытание Воландом? По юности пережила обаяние Воландовой власти, но что дитю неразумному простительно, то взрослой тетке предмет для размышлений))) Мы уже знаем, что волк для всех не станет ягненком для одной, разве что притворится в начале, но все равно Воланд с возможностями - романтика, а трудное счастье с Мастером - неееет, Маргарита впряглась - пусть и тянет... Ходят-бродят в тумане осенние тени, Свет и мгла неизбежны - влияние знаков, Где-то ходит по свету моя Маргарита, © Copyright: Людмила Прокофьева 2, 2011.
Другие статьи в литературном дневнике:
|