Мой доклад на студенческой конференции!

Бэт Большакова: литературный дневник

Вчера выступала на студенческой конференции с докладом на тему "Роль журналистики в формировании стереотипов представлений о рок-музыке". Всем мой доклад понравился, даже декан факультета очень похвалила:-) Вот тезисы моего выступления:


ТЕЗИСЫ


I. На протяжении всего времени существования рока, особенно тяжелого, в обществе о нем складывалось мнение как о чем-то негативном. Сформировались 4 группы стереотипов: 1.рок-музыка пропагандирует сатанизм, агрессию, сексуальную распущенность, наркоманию и т.д.; 2.рок-музыка негативно влияет на психику и здоровье вообще; 3.рок-музыка однообразна, груба, немелодична и у нее очень мало стилей; 4.слушатели рок-музыки агрессивны, верят в дьявола, сумасшедшие и просто неумные, ходят грязными и неопрятными.


II. Первыми на появление рок-музыки отреагировали журналисты, обратив внимание лишь на ее внешнюю атрибутивную сторону: эпатаж, протест, резкость – на то, что сильнее всего бросалось в глаза. В некоторых странах последовал приказ властей запретить эту музыку как политически неприемлемую. К критике рока присоединились ученые и церковь. Все это родило еще больший ответный бунт рок-музыкантов и их слушателей.


III. На данный момент многие утверждения о «вредности» рока опровергнуты современными исследователями. Агрессия же в текстах в большинстве случаев является лишь метафорой, а для некоторых групп («Kreator», «Metallica», «Anthrax» и др.) – способом обратить внимание на «язвы» современного общества: на войны, терроризм и т.д. А отечественные команды – такие, как «Ария», «Мастер», «Катарсис» и «Черный Кофе», в своем творчестве затрагивают тематику борьбы добра со злом и проблему богоискательства.


IV. Главная задача для журналистов на сегодняшний день – использовать новую информацию, больше уделять внимание самой рок-музыке, разнообразию ее стилей, а не только социальному фактору. И самое важное - способствовать толерантности: искать то, что объединяет и молодежные субкультуры, и их противников – и создавать благоприятные условия для диалога.



Другие статьи в литературном дневнике: