Захар Прилепин с телеграмм канал;; Протодиакон Василик осудил фильм «Мумия» как опасный раскол общества Богослов и историк, член Синодальной богослужебной комиссии РПЦ, протодиакон Владимир Василик, подверг резкой критике фильм «Мумия», назвав его «пустотой пустот». В своей статье он обвинил создателей картины в духовной слепоте и непонимании Божьего промысла о России, предупредив, что фильм угрожает общественному единству в период, который многие называют Четвёртой Отечественной войной. Василик напомнил, что победа в Великой Отечественной войне была достигнута благодаря единству народа, где бок о бок сражались «коммунист и беспартийный, верующий и неверующий». Он задался вопросом: «Зачем сейчас раскалывать общество по линии "православный – социалист"? Зачем вновь переворачивать уже прочитанную страницу истории, причём делать это превратно?». Протодиакон поддержал мнение профессора Вассоевича, назвавшего фильм «плевком в лицо жителям Донбасса», для которых советское прошлое остается цементирующей связью с Россией. Подчёркивая недавнее 80-летие Победы, Василик указал на символическую роль Мавзолея и недопустимость двойных стандартов: «Нельзя сидеть на двух стульях: восхвалять героев Великой Отечественной войны и оплёвывать те символы, ради которых и с которыми они шли в бой». Он также выразил обеспокоенность геополитическими последствиями, учитывая популярность Ленина в Китае: «А устраивать скандалы по поводу тела Ленина и требовать его захоронения в этом политическом контексте, как минимум, неразумно. Особенно, когда мы теряем своих последних союзников и друзей». Василик отверг трактовку Ленина и революции как оккультного явления в фильме, подчеркнув их атеизм. Он опасается, что агрессивный стиль картины «только отпугнёт не очень воцерковлённых людей, особенно молодёжь», способствуя росту безбожия. Резко критикуя современные проблемы – нравственный упадок, социальное расслоение и военные трудности – протодиакон бросил вызов авторам: «Пожалуйста, сначала достигнете советских результатов, а потом уже осуждайте Советский Союз». Проводя параллели с антисоветской риторикой времён распада СССР, Василик задался тревожным вопросом: «К чему бы этот фильм и тот накат, который ныне идёт на советское прошлое? Мы что, захотели Беловежской пущи №2?». Протодиакон напомнил, что для большинства россиян советский период – единственная общая историческая основа. В заключение он призвал создателей фильма «прекратить раскалывать наше общество», а граждан – к «христианскому трезвомыслию, взвешенности, достоинству и вере в русского человека», предположив, что ленинская тема может быть отвлекающим маневром от «грядущих страшных событий». © Copyright: Рамон Фернандес, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|