Дидактический синквейн

Любовь Барсукова: литературный дневник

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Составление синквейна – довольно увлекательное и творческое занятие, которое при всей своей простоте помогает развивать системное мышление и аналитические способности, вычленять главное, формулировать свои мысли, расширять активный словарный запас.


Синквейн возник в начале XX века в США под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стал использоваться , с 1997 года, и в России... Форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси (Adelaide CrapseyEn), опиравшаяся на знакомство с японскими силлабическими миниатюрами хайку и танка. Синквейны вошли в её посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 году и несколько раз переиздававшееся.


ДРУЖБА
КРЕПКАЯ, ВЕРНАЯ
объединяет ,поддерживает, лечит
Дружба -великая сила
РАВЕНСТВО


*** ***
ЛЮБОВЬ
СВЕТЛАЯ, ЧИСТАЯ
страдает, воскрешает, прощает
Любовь-наше второе рождение.
ДОВЕРИЕ


*** ***
СТРАСТЬ
СОЗИДАТЕЛЬНАЯ, РАЗРУШИТЕЛЬНАЯ
властвует, управляет, направляет
Страсть- сила человека
ЖЕЛАНИЕ


*** ***
ЛЮБОВЬ
ИСТИННАЯ, СТРАСТНАЯ
возбуждает,поддерживает,направляет
Любовь порождает любовь.
БЛАГОРОДСТВО


*** ***


СЧАСТЬЕ
НАСТОЯЩЕЕ, НЕПОДДЕЛЬНОЕ
собирается, дополняется,получается
Человек-хозяин счастью
ДУША


*** ***
ДОБРОТА
СЕРДЕЧНАЯ,ВЕЛИКОДУШНАЯ
лечит, исцеляет ,спасает
Живём для добра людского
СЕРДЦЕ


*** ***
РАДОСТЬ
НЕПОДДЕЛЬНАЯ, ИСКРЕННЯЯ
греет, радует, дарит
Эмоции-огонь,радость-масло.
ЧУВСТВО


*** ***
СОВЕСТЬ
ЧИСТАЯ, БЕСКОМПРОМИССНАЯ
Видит, утверждает, оценивает
Совесть--лучшее украшение человека
СУДЬЯ



© Copyright: Любовь Барсукова, 2018
Свидетельство о публикации №118020509443



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 26.10.2025. Дидактический синквейн