> Учение Христа противно учению мира. По учению мира властители управляют народами, чтобы управлять ими, заставляют одних людей убивать, казнить наказывать других людей, заставляют их клясться в том, что они во всём будут исполнять волю начальствующих, заставляют их воевать с другими народами. По учению же Христа, ни один человек не может не только убивать, но насиловать другого, даже и силою сопротивляться ему, не может делать зла не только ближним, но и врагам своим. Учение мира и учение Христа были и всегда будут противны друг другу. И Христос знал это и предсказал своим ученикам, что за то, что они будут следовать Его учению, их будут предавать на мучения и убивать и что мир будет их ненавидеть, как он ненавидел Его, потому что они будут не слугами мира, а слугами Отца.
> И всё сбылось и сбывается так, как предсказал Иисус, если ученики Христа исполняют Его учение.
Суд состоит в том, что свет пришел в мир, но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличались дела его потому что злы. А поступающий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге сделаны.( Иоан 3,19-21)
Если не будет государственной власти, говорят начальствующие, то более злые будут властвовать над менее злыми. Но дело в том, что то, чем пугают уже свершилось: теперь уже властвуют более злые над менее злыми, и именно потому, что существует государственная власть...
Стоит только вдуматься в сущность того, на что употребляет свою власть правительство, для того чтобы понять, что управляющие народами люди должны быть жестокими, безнравственными и непременно стоять ниже среднего нравственного уровня людей своего времени и общества.
Разбойники обирают преимущественно богатых, правительства же обирают преимущественно бедных, богатым же помогающим им в преступлениях, покровительствуют.
Разбойники не развращают умышленно людей, -правительства же для достижения своих целей развращают целые поколения детей и взрослых ложными религиозными и патриотическими учениями.
<Лев Николаевич Толстой "Суеверие государства."гл2,7>
Всё в жизни кажется мне очень простым, всё связано, одного порядка и объясняется одно другим. Смерть же представляется совершенно особенным, нарушающим всё простое, ясное и понятное в жизни. И поэтому люди большей частью стараются не думать о смерти. Это большая ошибка. Напротив, надо свести жизнь со смертью так, чтобы жизнь имела часть торжественности и непонятности смерти, и смерть - часть ясности, простоты и понятности жизни.
(Лев Николаевич <Толстой "Умирание")