> "Иткл"- молитва принятия обета Прибежища, На калмыцком и русском языке http://forum.freekalmykia.org/index.php?showtopic=838Свободная Калмыкия -D;rben ;;rden Niitsan - Buddhism Практики Тексты садхан и сутр на калмыцком Разместил модератор KYN, спасибо этому человеку! http://harada.ru/forum/showthread.php?t=4519
Путь в буддизм открывает практика Прибежища (Ев;л Йовулх), ключом к которой является принятие обета Прибежища (Ев;лин санвр). Поэтому неслучайно первым в ряду переводов ученого-просветителя Богдо Зая-Пандиты значится именно этот текст "Иткл". Молитва принятия обета Прибежища ("Иткл") - квинтэссенция истинного учения Будды, была широко распространена и имелась в семье каждого калмыка. Ее предписывалось читать трижды в светлое и трижды в темное время суток.
ЕВ;ЛИН ОР ТОДРХАЛ;К ЙОСН
Би болн эк болсн хамг ;мтн, арвн ;згин ;урвн цагин хамг Т;;нчлн Болгсудт,бий, келн, седкл, эрдм, ;;л б;гдин М;н Чинр Болгснд, найн д;рвн ми;;н номин цогц ;арх орнд, хамг хутгт хувргудин Эзнд, ачта ;ндсн болн ;ндслгсн селт цогт Деед Ламнрт иткм;!
ДЕЕД ;УРВН ЭРДНЬД ЕВ;Л ЙОВУЛХ ЙОСН
Ламд иткм;!
Бурхнд иткм;!
Номд иткм;!
Бурс; хувргудт иткм;!
(зун н;;мн то, эс ги; х;рн негн, эс ги; долан то ;г;л)
Регистрация: 19.12.2010
Адрес: г. Элиста
Сообщений: 100
Вес репутации: 8
Перевод:
ОБРАЩЕНИЕ К ПРИБЕЖИЩУ ТРЕХ ДРАГОЦЕННОСТЕЙ
Принимаю прибежище в Учителе!
Принимаю прибежище в Будде!
Принимаю прибежище в Учении!
Принимаю прибежище в Сангхе!
(повторяется сто восемь, двадцать один или семь раз)
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ПОЛЯ ПРИБЕЖИЩА
Я и все живые существа, бывшие моими матерями, обращаемся к прибежищу славных добрых учителей, коренных и линии передачи, которые по своей сути тело, речь, ум, достоинства и активности всех Татхагат, источник восьмидесяти четырех тысяч собраний Учения, владыки всего собрания Благородных.
ФОРМУЛА ПОКЛОНЕНИЯ ШЕСТИ ЗАЩИТНИКАМ
Принимаю прибежище в собрании божеств мандалы Идамов, вместе с окружением!
Принимаю прибежище в наивысших великолепных покровителях - хранящих Учение защитниках, обладающим оком мудрости!
ПОРОЖДЕНИЕ БОДХИЧИТТЫ
Принимаю прибежище в Будде, Учении и Сангхе вплоть до достижения Пробуждения!
Пусть, совершёнными мной даянием и так далее, я достигну состояния будды на благо всех живых существ.
(повторяется трижды)
СЕМИЧЛЕННАЯ МОЛИТВА И ПРИНЯТИЕ ОБЕТОВ БОДХИСАТТВЫ
Я принимаю Прибежище в Трех драгоценностях! Раскаиваюсь во всех недобродетельных деяниях! Сорадуюсь заслугам всех живых существ!
Удерживаю в уме пробуждение Будды, вплоть до пробуждения принимаю прибежище в Будде, Дхарме и наивысшем собрании!
Ради полного достижения блага своего и других, порождаю устремление к пробуждению!
И породив устремление к наивысшему пробуждению, я буду заботиться обо всех живых существах и следовать наивысшим великолепным практикам Бодхисаттв!
Пусть я достигну состояния Будды на благо всех живых существ!
(повторяется трижды)
ПОРОЖДЕНИЕ ЧЕТЫРЕХ БЕЗМЕРНЫХ
Пусть все живые существа обретут счастье и причины счастья! Пусть все живые существа освободятся от страданий и причин страданий! Пусть все живые существа обретут счастье свободное от страданий! Пусть все живые существа прибудут в равностности, свободной от предвзятости «ближнего и дальнего», привязанности и ненависти!
(повторяется трижды)
ПОРОЖДЕНИЕ БЛАГОГОВЕНИЯ И ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ОЧИЩЕНИЯ
Кланяюсь Совершенному Будде, Высшему из Наставников, Указавшему взаимозависимость, которая есть умиротворение и полное прекращение концептуальных конструкций, и которая непрекращающаяся и непоявляющаяся, непрерывающаяся и непостоянная, непреходящая и не уходящая, не различна и не едина.
Кланяюсь матери Будд, шраваков и бодхисаттв вместе с окружением, которая ведет шраваков, ищущих умиротворения, к освобождению посредством знания всех основ, с помощью которой, Творящие благо живых существ, знанием путей творят благо всего мира. Муни, истинно обладающие которой, объясняют полноту её разнообразных аспектов.
Кланяюсь Всеизлучающему, чистому свету Самантабхадры, устранившему сети концептуального мышления и обладающему глубинным и обширным телом!
Покровитель всех без исключения живых существ, божество побеждающее неистощимые полчища Мары, Истинно знающий все явления, Бхагаван вместе с окружением прибудьте сюда!
Точно так же как боги поднесли вам омовение, как только вы приняли это рождение, точно так же и я подношу вам омовение чистой водой богов.
ПОДНОШЕНИЕ МАНДАЛЫ
Пусть подношением этой основы земли, визуализированной как сфера Будд, умащенной благовониями и убранную цветами, украшенной горой Меру, четырьмя материками, Солнцем и Луной, все живые существа отправятся в Чистые земли!
Вот цитата Геше Джампа Тинлея, духовного представителся Далай Ламы в России и Монголии:
«Каждый день полезно читать ежедневную молитву. Это своего рода медитация, во время которой вы культивируете правильную мотивацию и представляете перед собой Поле заслуг, которому делаете семичленное подношение, чтобы очистить неблагую карму и накопить заслуги. В конце этой молитвы читайте мантры по 21 разу или по 100 раз, как хотите. В конце практики очень важно правильно сделать посвящение заслуг. Вы посвящаете их не счастью в этой жизни, но благополучию в будущей жизни, освобождению от сансары и достижению состояния будды на благо всех существ. Итак, если вы с правильной мотивацией читаете мантры, а затем правильно посвящаете свои заслуги, это становится полной, целостной буддийской медитацией. Эта практика очень полезна и не несет в себе никакой опасности. Если вы будете заниматься ею ежедневно, она гарантированно принесет очень большие плоды. Ваша жизнь станет значимой. И во время смерти вам будет что вспомнить. Вы сможете сказать себе: «Хотя я потратил столько сил и времени на достижение мирских целей, в то же время я ежедневно выполнял краткую, но очень мощную практику Дхармы». Это воспоминание может очень вам помочь во время умирания. И результаты этой практики вы сможете забрать с собой в следующую жизнь.» — Геше Джампа Тинлей.
25.02.2011, 04:14 #3
Виктор Манджиев
Любитель
Регистрация: 19.12.2010
Адрес: г. Элиста
Сообщений: 100
Вес репутации: 8
Тема Прибежища очень важна,Прибежище это дверь в Учение Будды.По наличию ума Прибежища и различают буддистов от небуддистов. С точки зрения буддийской философии,буддистом не рождаются(как думают сегодня многие),буддистом становятся приняв Прибежище в Трёх Драгоценностях (Будда,Дхарма,Сангха). Вышеприведённый текст является переводом на калмыцкий молитвы о принятии Прибежища в Трёх Драгоценностях с практикой порождения Бодхичитты и Четырёх Безмерных.Практика Прибежища хорошо описана геше Вангьялом(калмыком по-национальности) в книге "Лестница,украшенная драгоценностями",о важности Прибежища много написано в "Ламриме" Ламы Цонкапы.
Marina Sonets 7 мар 2009 в 0:14
КУШОК БАКУЛА РИНПОЧЕ
Прибежище - входная дверь в Учение Будды.
В чем состоит разница между буддистами и небуддистами: тот, кто от всего сердца находит для себя Прибежище в Трех Драгоценностях и хорошо осознает причинно-следственную связь, называется буддистом. А не имеющий этого, ищущий себе Прибежища в мирских богах и другом и превратно понимающий закон кармы, называется небуддистом.
Есть две причины обращения к Прибежищу:
* устрашенность страданиями в круговерти(сансаре) вообще и в особо дурных уделах,
*вера в то, что у Трех Драгоценностей есть способность защитить от этого страха.
Помимо этих причин прихода к Прибежищу, если рассматривать еще три типа личности - каждую в отдельности: малую личность, среднюю и великую, то у "малых" причиной обращения к Прибежищу является страх перед собственной дурной участью, у "средних" - страх перед сансарой как таковой, а у "великих" личностей - любовь и сострадание, для которых непереносима боль чужих страданий.
Что касается пользы Прибежища, то благодаря ему:
1) человек причисляется к буддистам;
2) создает опору для всех обетов (начиная с обетов личного освобождения, как для мирян, так и для монахов, включая обеты Героев Пробуждения и тантрические обеты);
3) начинает избывать все кармические препятствия, накопленные с прошлых времен;
4) с легкостью накапливает великое море добродетелей;
5) люди и нелюди не могут причинить ему вреда;
6) человек не попадает в дурные уделы;
7) достигает без усилия всяческого преходящего счастья;
8) достигает непреходящего счастья.
Когда совершается принятие Прибежища не только на словах и не только на устах - в подражание другим, а искреннейшим образом путем обращения от самого сердца к Прибежищу Будды, Его Учения и высшей Общины, когда человек порождает так в потоке своего сознания наичистейшее Прибежище, он вступает в буддисты.
Не имея же этого, человек не становится буддистом, хотя бы и накопил сто тысяч церемоний принятия Прибежища, - так изречено Буддой.
Почитаю Учителя, Будду, Ученье, Общину!
(начитывается как можно больше - как мантра)
Тексты обращения к Прибежищу
Принимаю Прибежище в Гуру,
Принимаю Прибежище в Будде,
Принимаю Прибежище в Дхарме,
Принимаю Прибежище в Сангхе.
К Будде, Учению, Высшей Общине
иду как к Прибежищу в жизни и смерти.
К Будде, Учению, высшей Общине
иду как к Прибежищу до Пробужденья!
Краткое зарождение Прибежища и духа Пробуждения
К Будде,Учению, высшей Общине
иду как к Прибежищу до Пробуждения.
Пусть совершеньем Даянья и всех запредельных деяний
стану я Буддой на благо всех в мире существ!
САНГЬЕЙ ЧОЙ ТАНГ ЦОГ-ГИ ЧОГ НАМ-ЛА
ЧАНЧУБ ПАР-ТУ ДАГ НИ КЬЯБ-СУ ЧИ
ДАГ-ГИЙ ЧЖИН-СОГ ГИЙ-ПЭ СОНАМ-ГИЙ
ДРО ЛА ПЭН ЧИР САНГЬЕЙ ДРУБ ПАР ШОГ
Из книги "Буддистские медитации" Нартанг 2007 г.
#13
Marina Sonets 7 мар 2009 в 15:55
Продолжение. Из той же книги.Неоднократно начитывалась ЕС Далай Ламой перед учениями.
МОЛИТВА ПОКЛОНЕНИЯ И ОБРАЩЕНИЯ К ПРИБЕЖИЩУ ТРЕХ ДРАГОЦЕННЫХ.
Поклоняюсь Вероучителю, Победителю,
Так ушедшему - Татхагате,
Архату - Покорителю омрачений-врагов,
полно и подлинно Пробужденному -
славному царю Шакьямуни!
К Будде, Учению, высшей Общине
иду как к Прибежищу до Пробужденья
Пусть совершеньем Даянья и других запредельных деяний
стану я Буддой на благо всех в мире существ.
Сангбей чей танг цог-ги чог нам-ла
чанчуб пар-ту даг ни кьяб-су чи
даг-гий чжин-сог гий-пэ сонам-гий
дро ла пэн чир сангьей друб пар шог!
Пусть все живые счастья достигнут,
причины для счастья пусть обретут.
Пусть все живые избавятся от страданий
и от причин страданий.
Пусть все живые вовек не утратят счастья,
избавленного от страданий.
Пусть все живые, избавясь от страсти и злобы
к ближним и дальним,
пребудут равно-беспристрастны.
Далее в этой книге есть полная визуализация Прибежища в соответствии с тибетской традицией.
25.02.2011, 10:31 #4
ten3235
Любитель
Регистрация: 09.07.2010
Сообщений: 101
Записей в дневнике: 1
Вес репутации: 10
Всё это в книге - но, в реальности, далеко не так.....
В целом, переработка тибетских текстов на калмыцкий язык - эта яркая форма "тибетофикации" калмыцкого языка, который (практически) уже утрачен...
Справка:
Эта "форма" зарадилось на кануне становления Советской власти, а это год 1920-1928. Именно тогда, на базе Ленинградского будда-института началась реставрация разрушенной Калмыцкой Веры по "образу и подобию тибетских монастырей" (в политике 13-го далай-ламы) и возрадилась на кануне краха Советской власти, а это год 1991 (в политике 14-го далай-ламы) и дальше....
Что касается буддизма в Калмыкии:
17 лет мы культивировали тибетский образ жизни и породили целое поколение "отибеченных калмыков" - это серьёзно...........) - Иначе говоря: национальную доктрину калмыков культивируют люди не имеющие ни какого отношения к буддизму - так, Восторженная Толпа....
Вывод:
Необходимо начать всё сначало, а это вернуться в 1991 год.....
РК. Администрация Бакши Калмыцкого Народа
Бакши Джамба.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.