про обеты

Светлана Искорка: литературный дневник

> "Иткл"- молитва принятия обета Прибежища, На калмыцком и русском языке
http://forum.freekalmykia.org/index.php?showtopic=838Свободная Калмыкия -D;rben ;;rden Niitsan - Buddhism Практики Тексты садхан и сутр на калмыцком Разместил модератор KYN, спасибо этому человеку! http://harada.ru/forum/showthread.php?t=4519
Путь в буддизм открывает практика Прибежища (Ев;л Йовулх), ключом к которой является принятие обета Прибежища (Ев;лин санвр). Поэтому неслучайно первым в ряду переводов ученого-просветителя Богдо Зая-Пандиты значится именно этот текст "Иткл". Молитва принятия обета Прибежища ("Иткл") - квинтэссенция истинного учения Будды, была широко распространена и имелась в семье каждого калмыка. Ее предписывалось читать трижды в светлое и трижды в темное время суток.
ЕВ;ЛИН ОР ТОДРХАЛ;К ЙОСН
Би болн эк болсн хамг ;мтн, арвн ;згин ;урвн цагин хамг Т;;нчлн Болгсудт,бий, келн, седкл, эрдм, ;;л б;гдин М;н Чинр Болгснд, найн д;рвн ми;;н номин цогц ;арх орнд, хамг хутгт хувргудин Эзнд, ачта ;ндсн болн ;ндслгсн селт цогт Деед Ламнрт иткм;!
ДЕЕД ;УРВН ЭРДНЬД ЕВ;Л ЙОВУЛХ ЙОСН
Ламд иткм;!
Бурхнд иткм;!
Номд иткм;!
Бурс; хувргудт иткм;!
(зун н;;мн то, эс ги; х;рн негн, эс ги; долан то ;г;л)


ЗУР;АН К;Р; БИШЛ;Х ЙОСН


Идам мандлин Бурхни Чуул;нд, Н;крл; селт б;гдт иткм;!
Ном тедкгч с;к;сдт, белг билгин н;дт; деед цогт итклт;д иткм;!


ДЕЕД БОДЬ СЕДКЛ ;;СКХ ЙОСН


Бурхн, Ном болн Чуул;на деедт бодь седклд к;ртл;н иткм;!
Мини ;гл; ;;лдсн эн буяр, хамг ;мтн; тусин т;л; бурхн болхм б;тх болтха!
(кем;н ;урвн то ;гул)


ДОЛАН ГЕШ;Т; НОМ БОЛН БОДЬСАДИН САНВР АВХ ЙОСН


Деед ;урвн Эрдньд би иткму!
Хамг килнциг тус тустнь ;рл;н намчлму!
;мтн; буйнд дахн би байслцму!
Бурхна бодиг седклд;н б;рн Бурхн, Ном болн Чуул;на деедт бодь к;ртл;н би иткм;!
Эвр; бусудин ту с с;;тур бут;хин т;л; деед бодь седкл ;;скн ;;лдм;!
Деед бодь седклиг ;;скн ;;лд;, хамг ;мтнд з;;цлн тусл;, деед бодь седкл седклд;н орул; ;;лдм;!
Хамг ;мтн; тусин т;л; бурхн болхм б;тх болтха!
(;урвн то ;гул)


Д;РВН ЦАГЛШГОГ ЙОВУЛХ ЙОСН


Хамг ;мтн ;ир;л; болн ;ир;л;гин ;ндснл; т;гс болтха!
Хамг ;мтн зовл;, болн зовл;гин ;ндсн;с ха;цх болтха!
Хамг ;мтн зовл; уга ;ир;л;г;с эс ха;цх болтха!
Хамг ;мтн амрг холл-;;р тачах-;ш;х хойрас ха;цгсн тегш судад б;;х болтха!
(;урвн то ;гул)


С;ЗГ ;;СКХ ЙОСН БОЛН БИЙ ;ДСТИЛДХ ЙОСН


Кен ш;тн б;рлд;н;с болгсн т;р;н уга, тасрх уга, т;рдх уга, м;;к уга, одх уга,
ирх уга, эвр; чинрт; биш, нег чинрт; биш т;;рвл маш амрулгсн болн амрул;;иг ;з;лгч Дуусгсн Бурхн ;гл;ин деед т;;нд м;ргм;!
Амрл;;у керглгч шравагудиг маш амрлснд к;тлн ;;лдгч, букни медх аль болн
аль с;;т;р т;гссн чадгчудт хамг з;;л т;гс элдв ;;г номлсн шраваг бодьсаднрин чуул;н селт бурхдин ээ; т;;нд м;ргм;!
Се;гин т;риг эрл;н г;н а;у ик бий т;гсгсн Саманда Бадрин герл б;кни ;аргчд м;ргм;!
Хоцрлго б;гд хамг ;мтн; иткл болгсн, тесхшго шулмсин ;;мгин эмнл селт даргч,
бурхна бодь хоцрлго с;;т;р ;;лдгч Йил;н Т;гсгсн н;кд селт эн орнд ;;д болхан сойрх!
Ямр мет х;влсн тедниг те;грнр у;адг мет, те;грин ;р;н усар Т;;нчлн Бурхна бийиг у;ан зальврнав би!
Нимгн, ;;;лн, у те;грин хувциг эс алзх с;зг;р ;ргс;р, би чигн очр бий олх болтхав!


БУРХДИН ОРНД ;ГЛ; ЙОВУЛХ ЙОСН


;азр делк; к;;;р с;рчсн, цецг; делгрсн, С;мр уул, д;рвн тиб, нарн, сарар чимгсн
;;г бурхдин орнд з;рн ;ргс;р хамг ;мтн маш ;рун Ор эдлх болтха!


ИДАМ ГУРУ РАТНА МАНДАЛА КАМ НЬИР ЯТРА ЯМИ.
САРВА МАНГАЛАМ!

25.02.2011, 04:13 #2
Виктор Манджиев
Любитель

Регистрация: 19.12.2010
Адрес: г. Элиста
Сообщений: 100
Вес репутации: 8



Перевод:


ОБРАЩЕНИЕ К ПРИБЕЖИЩУ ТРЕХ ДРАГОЦЕННОСТЕЙ


Принимаю прибежище в Учителе!
Принимаю прибежище в Будде!
Принимаю прибежище в Учении!
Принимаю прибежище в Сангхе!
(повторяется сто восемь, двадцать один или семь раз)


ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ПОЛЯ ПРИБЕЖИЩА


Я и все живые существа, бывшие моими матерями, обращаемся к прибежищу славных добрых учителей, коренных и линии передачи, которые по своей сути тело, речь, ум, достоинства и активности всех Татхагат, источник восьмидесяти четырех тысяч собраний Учения, владыки всего собрания Благородных.


ФОРМУЛА ПОКЛОНЕНИЯ ШЕСТИ ЗАЩИТНИКАМ


Принимаю прибежище в собрании божеств мандалы Идамов, вместе с окружением!
Принимаю прибежище в наивысших великолепных покровителях - хранящих Учение защитниках, обладающим оком мудрости!


ПОРОЖДЕНИЕ БОДХИЧИТТЫ


Принимаю прибежище в Будде, Учении и Сангхе вплоть до достижения Пробуждения!
Пусть, совершёнными мной даянием и так далее, я достигну состояния будды на благо всех живых существ.
(повторяется трижды)


СЕМИЧЛЕННАЯ МОЛИТВА И ПРИНЯТИЕ ОБЕТОВ БОДХИСАТТВЫ


Я принимаю Прибежище в Трех драгоценностях! Раскаиваюсь во всех недобродетельных деяниях! Сорадуюсь заслугам всех живых существ!
Удерживаю в уме пробуждение Будды, вплоть до пробуждения принимаю прибежище в Будде, Дхарме и наивысшем собрании!
Ради полного достижения блага своего и других, порождаю устремление к пробуждению!
И породив устремление к наивысшему пробуждению, я буду заботиться обо всех живых существах и следовать наивысшим великолепным практикам Бодхисаттв!
Пусть я достигну состояния Будды на благо всех живых существ!
(повторяется трижды)


ПОРОЖДЕНИЕ ЧЕТЫРЕХ БЕЗМЕРНЫХ


Пусть все живые существа обретут счастье и причины счастья! Пусть все живые существа освободятся от страданий и причин страданий! Пусть все живые существа обретут счастье свободное от страданий! Пусть все живые существа прибудут в равностности, свободной от предвзятости «ближнего и дальнего», привязанности и ненависти!
(повторяется трижды)


ПОРОЖДЕНИЕ БЛАГОГОВЕНИЯ И ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ОЧИЩЕНИЯ


Кланяюсь Совершенному Будде, Высшему из Наставников, Указавшему взаимозависимость, которая есть умиротворение и полное прекращение концептуальных конструкций, и которая непрекращающаяся и непоявляющаяся, непрерывающаяся и непостоянная, непреходящая и не уходящая, не различна и не едина.
Кланяюсь матери Будд, шраваков и бодхисаттв вместе с окружением, которая ведет шраваков, ищущих умиротворения, к освобождению посредством знания всех основ, с помощью которой, Творящие благо живых существ, знанием путей творят благо всего мира. Муни, истинно обладающие которой, объясняют полноту её разнообразных аспектов.
Кланяюсь Всеизлучающему, чистому свету Самантабхадры, устранившему сети концептуального мышления и обладающему глубинным и обширным телом!
Покровитель всех без исключения живых существ, божество побеждающее неистощимые полчища Мары, Истинно знающий все явления, Бхагаван вместе с окружением прибудьте сюда!
Точно так же как боги поднесли вам омовение, как только вы приняли это рождение, точно так же и я подношу вам омовение чистой водой богов.


ПОДНОШЕНИЕ МАНДАЛЫ


Пусть подношением этой основы земли, визуализированной как сфера Будд, умащенной благовониями и убранную цветами, украшенной горой Меру, четырьмя материками, Солнцем и Луной, все живые существа отправятся в Чистые земли!


ИДАМ ГУРУ PATHA МАНДАЛА КАМ НЬИР ЯТРА ЯМИ.
САРВА МАНГАЛАМ!


Вот цитата Геше Джампа Тинлея, духовного представителся Далай Ламы в России и Монголии:


«Каждый день полезно читать ежедневную молитву. Это своего рода медитация, во время которой вы культивируете правильную мотивацию и представляете перед собой Поле заслуг, которому делаете семичленное подношение, чтобы очистить неблагую карму и накопить заслуги. В конце этой молитвы читайте мантры по 21 разу или по 100 раз, как хотите. В конце практики очень важно правильно сделать посвящение заслуг. Вы посвящаете их не счастью в этой жизни, но благополучию в будущей жизни, освобождению от сансары и достижению состояния будды на благо всех существ. Итак, если вы с правильной мотивацией читаете мантры, а затем правильно посвящаете свои заслуги, это становится полной, целостной буддийской медитацией. Эта практика очень полезна и не несет в себе никакой опасности. Если вы будете заниматься ею ежедневно, она гарантированно принесет очень большие плоды. Ваша жизнь станет значимой. И во время смерти вам будет что вспомнить. Вы сможете сказать себе: «Хотя я потратил столько сил и времени на достижение мирских целей, в то же время я ежедневно выполнял краткую, но очень мощную практику Дхармы». Это воспоминание может очень вам помочь во время умирания. И результаты этой практики вы сможете забрать с собой в следующую жизнь.» — Геше Джампа Тинлей.

25.02.2011, 04:14 #3
Виктор Манджиев
Любитель

Регистрация: 19.12.2010
Адрес: г. Элиста
Сообщений: 100
Вес репутации: 8



http://vkontakte.ru/topic-1351607_48...et=last#scroll
Из обсуждений группы "Буддизм в Калмыкии" темы "Прибежище.Иткл.Дверь в Учение Будды."


Санал Багшин Шенмря Мукубенов 23 июл 2008 в 19:06


Тема Прибежища очень важна,Прибежище это дверь в Учение Будды.По наличию ума Прибежища и различают буддистов от небуддистов. С точки зрения буддийской философии,буддистом не рождаются(как думают сегодня многие),буддистом становятся приняв Прибежище в Трёх Драгоценностях (Будда,Дхарма,Сангха). Вышеприведённый текст является переводом на калмыцкий молитвы о принятии Прибежища в Трёх Драгоценностях с практикой порождения Бодхичитты и Четырёх Безмерных.Практика Прибежища хорошо описана геше Вангьялом(калмыком по-национальности) в книге "Лестница,украшенная драгоценностями",о важности Прибежища много написано в "Ламриме" Ламы Цонкапы.



Marina Sonets 7 мар 2009 в 0:14


КУШОК БАКУЛА РИНПОЧЕ


Прибежище - входная дверь в Учение Будды.


В чем состоит разница между буддистами и небуддистами: тот, кто от всего сердца находит для себя Прибежище в Трех Драгоценностях и хорошо осознает причинно-следственную связь, называется буддистом. А не имеющий этого, ищущий себе Прибежища в мирских богах и другом и превратно понимающий закон кармы, называется небуддистом.
Есть две причины обращения к Прибежищу:
* устрашенность страданиями в круговерти(сансаре) вообще и в особо дурных уделах,
*вера в то, что у Трех Драгоценностей есть способность защитить от этого страха.
Помимо этих причин прихода к Прибежищу, если рассматривать еще три типа личности - каждую в отдельности: малую личность, среднюю и великую, то у "малых" причиной обращения к Прибежищу является страх перед собственной дурной участью, у "средних" - страх перед сансарой как таковой, а у "великих" личностей - любовь и сострадание, для которых непереносима боль чужих страданий.


Что касается пользы Прибежища, то благодаря ему:
1) человек причисляется к буддистам;
2) создает опору для всех обетов (начиная с обетов личного освобождения, как для мирян, так и для монахов, включая обеты Героев Пробуждения и тантрические обеты);
3) начинает избывать все кармические препятствия, накопленные с прошлых времен;
4) с легкостью накапливает великое море добродетелей;
5) люди и нелюди не могут причинить ему вреда;
6) человек не попадает в дурные уделы;
7) достигает без усилия всяческого преходящего счастья;
8) достигает непреходящего счастья.


Когда совершается принятие Прибежища не только на словах и не только на устах - в подражание другим, а искреннейшим образом путем обращения от самого сердца к Прибежищу Будды, Его Учения и высшей Общины, когда человек порождает так в потоке своего сознания наичистейшее Прибежище, он вступает в буддисты.
Не имея же этого, человек не становится буддистом, хотя бы и накопил сто тысяч церемоний принятия Прибежища, - так изречено Буддой.



Marina Sonets 7 мар 2009 в 0:26


Формула Прибежища


НАМО ГУРУБХЬЯ! НАМО БУДДАХАЯ!
НАМО ДХАРМАЯ! НАМО САНГХАЯ!


Почитаю Учителя, Будду, Ученье, Общину!
(начитывается как можно больше - как мантра)


Тексты обращения к Прибежищу


Принимаю Прибежище в Гуру,
Принимаю Прибежище в Будде,
Принимаю Прибежище в Дхарме,
Принимаю Прибежище в Сангхе.


К Будде, Учению, Высшей Общине
иду как к Прибежищу в жизни и смерти.


К Будде, Учению, высшей Общине
иду как к Прибежищу до Пробужденья!


Краткое зарождение Прибежища и духа Пробуждения


К Будде,Учению, высшей Общине
иду как к Прибежищу до Пробуждения.
Пусть совершеньем Даянья и всех запредельных деяний
стану я Буддой на благо всех в мире существ!


САНГЬЕЙ ЧОЙ ТАНГ ЦОГ-ГИ ЧОГ НАМ-ЛА
ЧАНЧУБ ПАР-ТУ ДАГ НИ КЬЯБ-СУ ЧИ
ДАГ-ГИЙ ЧЖИН-СОГ ГИЙ-ПЭ СОНАМ-ГИЙ
ДРО ЛА ПЭН ЧИР САНГЬЕЙ ДРУБ ПАР ШОГ


Из книги "Буддистские медитации" Нартанг 2007 г.


#13
Marina Sonets 7 мар 2009 в 15:55


Продолжение. Из той же книги.Неоднократно начитывалась ЕС Далай Ламой перед учениями.


МОЛИТВА ПОКЛОНЕНИЯ И ОБРАЩЕНИЯ К ПРИБЕЖИЩУ ТРЕХ ДРАГОЦЕННЫХ.


Поклоняюсь Вероучителю, Победителю,
Так ушедшему - Татхагате,
Архату - Покорителю омрачений-врагов,
полно и подлинно Пробужденному -
славному царю Шакьямуни!


(Тонпа чомден дэ шин шегпа
драчомпа яндагпар дзогпэ сангьей
пэл гьелва Шакья Тубпа-ла чаг дзел-ло!)


Иду как к Прибежищу к Гуру.
Иду как к Прибежищу к Будде.
Иду как к Прибежищу к Дхарме.
Иду как к Прибежищу к Сангхе.


Лама-ла кьяб-су чио
Сангьей-ла кьяб-су чио
Чой-ла кьяб-су чио
Гендун-ла кьяб су чио


К Будде, Учению, высшей Общине
иду как к Прибежищу до Пробужденья
Пусть совершеньем Даянья и других запредельных деяний
стану я Буддой на благо всех в мире существ.


Сангбей чей танг цог-ги чог нам-ла
чанчуб пар-ту даг ни кьяб-су чи
даг-гий чжин-сог гий-пэ сонам-гий
дро ла пэн чир сангьей друб пар шог!


Пусть все живые счастья достигнут,
причины для счастья пусть обретут.
Пусть все живые избавятся от страданий
и от причин страданий.
Пусть все живые вовек не утратят счастья,
избавленного от страданий.
Пусть все живые, избавясь от страсти и злобы
к ближним и дальним,
пребудут равно-беспристрастны.


Семчэн тамчэ дэва танг
дэвэ гью танг дэн пар гьюр чг!
Сэмчеэн тамчэ дуг-нгэл танг
дуг-нгэл ги гью танг дрэл вар гьюр чиг!
Семчэн тамчэ дуг-нгэл мэ-па дэва танг
ми дрэл вар гьюр чиг!
Семчэн тамче нье-ринг чаг-данг дрэл-вэ
танг-ньом ла нэ пар гьюр чиг! стр.78-79


Далее в этой книге есть полная визуализация Прибежища в соответствии с тибетской традицией.

25.02.2011, 10:31 #4
ten3235
Любитель

Регистрация: 09.07.2010
Сообщений: 101
Записей в дневнике: 1
Вес репутации: 10


Всё это в книге - но, в реальности, далеко не так.....
В целом, переработка тибетских текстов на калмыцкий язык - эта яркая форма "тибетофикации" калмыцкого языка, который (практически) уже утрачен...
Справка:
Эта "форма" зарадилось на кануне становления Советской власти, а это год 1920-1928. Именно тогда, на базе Ленинградского будда-института началась реставрация разрушенной Калмыцкой Веры по "образу и подобию тибетских монастырей" (в политике 13-го далай-ламы) и возрадилась на кануне краха Советской власти, а это год 1991 (в политике 14-го далай-ламы) и дальше....
Что касается буддизма в Калмыкии:
17 лет мы культивировали тибетский образ жизни и породили целое поколение "отибеченных калмыков" - это серьёзно...........) - Иначе говоря: национальную доктрину калмыков культивируют люди не имеющие ни какого отношения к буддизму - так, Восторженная Толпа....
Вывод:
Необходимо начать всё сначало, а это вернуться в 1991 год.....


РК. Администрация Бакши Калмыцкого Народа
Бакши Джамба.



Другие статьи в литературном дневнике: