"Папа, ты меня любишь?!" - кричит на весь двор забавный паренёк лет трёх.
"Паааапа, любишь меня?"
Отец,сидящий неподалеку от детской площадки на лавке, смущённо кивнул. Мальчику, видать, эта пантомима показалась неубедительным ответом. И он продолжил: " Папа ну скажи мне словами любишь ты меня или нет!" Звонкий голос мальчика разрезал тишину, неожиданно возникшую на ещё недавно шумной детской площадке. Ответ на вопрос,как видно,интересовал уже не только мальца. Папа алый как летний закат не нашел ничего лучше, как нервно зачесаться и, бросив взгляд в высь, сделать вид, что его нет. Не прокатило. Малыш бросил свой велосипед,который держал все это время рядом с собой. Подошёл к папе вплотную. Взял двумя ладошками за его уже бурое и мокрое от пота лицо и теперь тихо спросил: "ну скажи всё таки ты меня любишь?"
"Люблю" - буркнул измотанный волнением отец и тут же выдохнул с облегчением. Выдохнули со звуком и все окружающие. Дескать, ну наконец-то.
"Спасибо" - только и ответил мальчик и со спокойным и более чем удовлетворённым выражением лица взял свой велик и покатил по дорожке рядом...
Детская непосредственность смывается с ребенка незаметно, но как водится неизбежно. Годам к 11-12 её, как говорит моя мама, "уже и след простыл". Ребенок научается к этому времени стыдится себя и своих проявлений. Не без "помощи" взрослых конечно. Система и социум диктуют свои правила, вгоняют в рамки, пресекают на корню любые вольности. Самое страшное,что это делают в первую очередь родители, сами напрочь потерявшие в себе когда-то внутреннего ребенка. "Замолчи!" "Не рисуй на обоях!" "Не бегай!" "Что ты хохочешь?" "Не кричи" " Не свисти." "Не пой." "Не танцуй, здесь не место"...
Система образования задорно и с удовольствием подхватывает эту эстафету и строгает из безграничного,не имеющего формы мышления ребенка понятный и удобный для всех квадрат.
Мой сын был в 4 классе,когда с нами случилась такая оказия. Нам в электронный дневник тихо шурша крылышками прилетела пара. Ну к таким прилетам от новой учительницы к середине года мы привыкли. Смутило другое - пара-то прилетела по труду. Недоумение моё приобрело естественную форму и я задала резонный,как мне думается, вопрос сначала ребёнку. Мол, что за дела такие. У сына мгновенно поменялось выражение лица с обычного веселого,на угрюмое. "Это несправедливо" - буркнул он. После долгих расспросов выяснилось,что сын-то урок не пропускал,как сначала подумалось. И все принадлежности даже принёс,что на него не похоже. Больше того, он весь урок старательно трудился. С каждым предложением от него вопросов возникало всё больше у меня.
- Погоди-погоди,в чем тогда подвох? Не пойму никак.
- А подвох в том,мама,что ёжик,которого мы сегодня делали у меня оказался совершенно не похожим на других ежей. Был образец,но он мне показался скучным и я сделал своего,веселого. Я старался весь урок. И всем ребятам он понравился. Все хохотали до слёз, а учитель злилась и ругала меня. - голос сына задрожал и стих.
Львица,проснувшаяся во мне как в любой матери,когда обижают её ребенка накатала учителю сообщение с просьбой прояснить ситуацию по данному ежову (или ежиному) вопросу. На,что учитель любезно подтвердила голосовым сообщением весь рассказ сына,добавив только от себя цитата:" и вообще,сыну вашему всегда весело как будто не в школу ходит,а в цирк клоуном работать"...
Чтобы исправить оценку нужно было сделать такого же как у всех,"нормального" ёжика...
У меня всё.
Выводы сделаем риторическими.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.