***

Таня Шишкина 2: литературный дневник

Отрывки из дневника.
Запись от 23 июня 2024 года.


Любимый пьянящий запах липы, смешанный с терпким запахом жасмина максимально погружает меня в момент здесь и сейчас. Круглый сквер. Раннее утро воскресенья. Фонтан ещё не включили, а горожане отсыпаются в свой законный выходной. Удивительная для центра города тишина ещё больше фокусирует на каждом движении пространства.Поэтому каждый прохожий это бриллиант для изучения и восхищения. Как же я люблю рассматривать людей! Как мне нравится максимально проникаться каждым и стараться прочувствовать его до глубины души.
Мужчина лет 70-75, седовласый и высокий,тщательно причесанный гребешком. Уверенно,но неторопливо шагает по дорожке парка. Светлый, наглаженный костюм выдает основательную подготовку к выходу. Белая футболка-поло под пиджаком намекает на тонкий вкус. Ботинки начищены до блеска, носки подобраны в цвет. Как гордо он несёт с собой мимо фонтана былые стать и красоту, украшенные сегодняшней светлой грустью. Я чувствую этот яркий вкус коктейля из щемящей ностальгии, смешанной со светлой благостью и смиренным принятием и возраста, и времени, и нравов...


...помню свои студенческие годы, общежитие на Набережной и практически каждый вечер,проведенный в этом же сквере. Но тогда всё было совсем другим : и фонтан,и люди,а главное другой была я. И, как ни странно, была я тогда совершенно не легче и не беззаботнее чем сейчас. Напротив, я вспоминаю себя скорее очень серьёзной, с гипертрофированным чувством ответственности барышней, которая только и думала что об учёбе, своих не менее серьезных отношениях с молодым человек и о том,как бы вовремя вернуться в общежитие. Так важно мне тогда было быть максимально правильной для всех девочкой.
Я не помню чем тогда пахло в воздухе и какого цвета были скамейки в сквере. Я не вспомню сейчас ни одних глаз прохожего, ни одной улыбки пробегающего мимо ребёнка. Не помню я и звука падающей воды или пролетающей птицы. А все потому, что я настолько увлекалась этой игрой в отличницу, что совершенно не умела находится в моменте. Мысли мои были всегда испачканы или в тревогу о будущем, или в воспоминания о прошлом.
Мне кажется даже,что силу настоящего я смогла прочувствовать только ближе к 30. Тогда-то и появилась эта лёгкость и беззаботность. Тогда я начала смотреть и видеть, слушать и слышать,говорить с собой и со Вселенной. Я обрела способность находиться в моменте.
Я благодарна той своей жизни, своим правильности и принципиальности. Может быть именно эти качества позволяют мне сейчас быть также сфокусированной,но уже ни на чем-то иллюзорном, а на единственно-верном этом моменте.
Я здесь,я есть. Есть в этих запах и звуках, в каждом проходящем человеке и в каждой улыбке, в смехе ребенка у фонтана и пряном чае из моего стакана...


... держу её холодные влажные ладошки в своих и смотрю в бездонно-рыжие глаза. Невероятно,но никогда я ещё не видела таких необычно-красивых глаз. В сочетании с копной пушистых светлых есенинских волос и тонким станом эта девочка шестнадцати лет вызывает во мне бурю чувств, возглавляемых восторгом. Сегодня она впервые стала на гвозди, сегодня мне выпала честь провести ее в этот новый мир телесных практик. Смелая,красивая и осознанная. Она бы точно сейчас смогла распробовать сладкий липовый вкус жизни в Круглом сквере. Это так трогает и вдохновляет, заряжает моментально и дарит надежду на светлое будущее человечества.
И вот стоя на гвоздях мы говорим с ней обо всём. И о боли, как о главном нашем учителе, и о силе момента, которой учат гвозди, и о том, как легко всё проживать в принятии и расслаблении. Но больше всего её увлекла моя любимая игра в деревья на гвоздях. Я часто прошу тех,кто впервые встаёт со мной на доски Садху, закрыть глаза и представить себя деревом. Любым, каким хочется. Большим или маленьким, зелёным и пушистым или разноцветно-осенним, плодовым или цветущим, а может быть по-зимнему сияющим инеем в морозных солнечных лучах.
И сегодня это хрупкое, тонкое создание, с дрожащими руками и таким ярким внутренним светом, представляется мне статной и пушистой берёзой у воды. Говорю ей об этом,глядя в бездонные рыжие глаза.
" А ты для меня липа, такая надёжная, ароматная и вкусная. И с первых мгновений такая родная"...
Замираю от удивления и восторга.
Как этот ребенок меня так прочувствовал? Как она поняла меня за эти 15 минут так, что высвободила наружу всё моё нутро и всю мою любовь через слезы и мурашек?...
Тогда, в КА-МЫ-ШАХ, благодаря этой волшебной девочке, мое сердце стало ещё больше. Благодарю.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 23.06.2024. ***
  • 08.06.2024. ***