Слово в защиту Дэвида Ирвинга

Павел Самсонов: литературный дневник

Австрийский суд приговорил в понедельник (20.02.2006) к трем годам тюремного заключения британского историка Дэвида Ирвинга, публично отрицавшего уничтожение нацистами в годы Второй мировой войны евреев в газовых камерах:
Британский историк приговорен в Вене к 3 годам тюрьмы за отрицание Холокоста


Дэвид Ирвинг - историк. Можно по разному относиться к нему, как к учёному или человеку, любить, уважать, не уважать или ненавидеть, но судить в "свободном" мире человека только за то, что он имеет своё суждение и это суждение свободно же высказывает - абсурд, нелепость, нонсенс! Дэвида Ирвинга судили в Австрии и по австрийским законам за деяние (чтение лекций), совершённое в этой стране 17 лет назад. Довольно странно слышать, что подобные "страшные" преступления не имеют срока давности, тем более в эпоху, когда Европа стремительно меняется, и Австрия с Великобританией, чьей поданным является Ирвинг, вместе входят в Европейский Союз. Деяния, за которые осуждён Ирвинг в Австрии, на его родине не являются запретными. Нравится кому-то или нет, но современная западная цивилизация во многом тем и ценна, что даёт право человеку на свободу высказываний. Как бы позиция Ирвинга не была мне лично неприемлемой, подобный суд ничего, кроме возмущения, вызвать не может, потому что я и,уверен, большинство моих коллег, предпочитаем со своими оппонентами, одним из которых для меня всегда являлся Дэвид Ирвинг, говорить на равных, то есть на сипозиумах, в прессе, в специальной литературе. Наказать Ирвинга за его научную и общественную деятельность - значит создать неприятный и угрожающий правам человека прецедент.
Австрия и молчащий Запад меня в очередной раз разочаровали. Если кто-то станет уверять, что это всё сделано во имя справедливости и в память о миллионах невинно убиенных, попытаюсь ему возразить. Это делается лишь для обустройства красивой позы "венского двора", своими нецивилизованными законами стремящегося отмыться от факта рождения Шикльгрубера на своей территории.
Казалось бы, стоит ли так заботиться о судьбе не самого добросовестного учёного на свете? Стоит. Сегодня устраивают судилище над свободой слова - завтра из архивов извлекут пожелтевшие чертежи газовых камер - для практического применения.





Другие статьи в литературном дневнике:

  • 21.02.2006. Слово в защиту Дэвида Ирвинга