Конспект

Лаля Каралова: литературный дневник

Привет, Друзья!
Делюсь конспектом по книге Джек Шафер, Марвин Карлинс ВКЛЮЧАЕМ ОБАЯНИЕ ПО МЕТОДИКЕ СПЕЦСЛУЖБ
В книге «Включаем обаяние по методике спецслужб», автор Джек Шафер исследует сферу невербальных социальных сигналов и других методов коммуникации, которые привлекают людей к общению друг с другом.
Бывший агент ФБР и доктор психологии, Шафер представляет полезные стратегии, для поиска новых друзей и влияния на людей.
Кому следует прочитать эту книгу?
• Тем, кто хочет узнать, как с самого начала можно образовать крепкую дружбу.
• Тем, кто заинтересован в психологии.
• Тем, кто заинтересован в коммуникационных стратегиях бизнеса.
Об авторах
Бывший специальный агент ФБР Джек Шафер – доктор психологии, профессор вправоохранительных органах и член администрации Департамента Западного Иллинойского университета.
От также работал как аналитик человеческого поведения.
Марвин Карлинс – доктор психологии и консультант по эффективным межличностным отношениям. Он является автором 24 книг, в том числе двух бестселлеров.
Обращать незнакомцев в друзей – это процесс, который для нас также естественен как то, что мы ходим или дышим.
Тем не менее, многим из нас не хватает навыков для того чтобы эффективно дружить.
Возможно, мы слишком застенчивы или у нас нет способности сопереживать другим.
Если это о вас, то надежда еще есть. Вместо обречения себя на одинокую жизнь, читайте советы в этой книге.
Вы узнаете секретные навыки того, как заставить людей себя любить, используя такие же навыки и таланты, которые Федеральное Бюро Расследований использует для допроса шпионов и информаторов!
В этой книге вы узнаете:
• Почему мы раскрываем себя полностью только с тем, кто нам нравится?
• Что общего у бровей и светлячков?
• Почему в долгосрочных отношениях необходимо все делать с LOVE?
Если вы хотите кому-то понравиться, то следуйте формуле.
Частота, близость, продолжительность, интенсивность
Если вы хотите кому-то понравиться, то, что же вам делать?
Совет от большинства людей будет – «просто быть самим собой!».
Тем не менее, автор не согласен, есть нечто больше для того чтобы понравиться, чем просто быть собой.
Существует дружеская «формула». Первые шаги – это непосредственная близость с человеком, которого вы выбрали.
Люди, которые разделяют то же физическое окружение, скорее всего, обратят внимание друг на друга.
Поэтому постарайтесь, чтобы быть в окружении вашего избранника, для того чтобы завоевать его внимание.
Давайте посмотрим на примере.
Агент ФБР Чарльз хочет подружиться с иностранным дипломатом, кодовое имя которого Чайка, для того чтобы убедиться, что он не шпион в Штатах.
Используя технику близости, он узнал о ежедневном походе того человека в магазин.
Теперь он тоже будет в том магазине в то же время.
При этом, Чарльз провел работу, чтобы увеличить число раз, когда Чайка его заметит, для того чтобы казаться немного знакомым для него.
Другие этапы в формуле используют длительность и интенсивность, проведенные с вашей целью.
Продолжительность очень важна. Чем больше времени вы будете проводить с человеком, тем больше возможностей вы заметите, чтобы в будущем на него влиять.
Через пару месяцев Чарльз использовал этап длительности, фактически сталкиваясь с Чайкой в магазине, тем самым добавив времени к контакту между ними.
Он также использовал интенсивность – это означает, узнать насколько человек способен удовлетворить психологические или физические потребности другого человека.
Сигналы мимики, кивки головой, пойманный взгляд, благодаря этому Чайка заинтересовался тем человеком, который постоянно его окружал.
К тому времени, как Чарльз представился агентом ФБР, Чайка уже загрунтовал себя как его друга. И из-за этого знакомства, Чайка признался, что был шпионом.
Невербальные сигналы могут подготовить почву для потенциальной дружбы.
Брови, наклон головы и улыбка говорят о многом.
В то время как люди не имеют ничего общего со светлячками, мы разделяем другую точку зрения. Светлячки мигают своими светоизлучающими органами для сигнала, чтобы привлечь партнеров для спаривания.
Точно также люди используют брови, чтобы привлечь позитивное внимание.


Этот невербальный сигнал определятся быстрым движением бровей вверх, продолжительностью около 6 секунд.
Даже дольше, но подъем брови посылает сигнал, что вы не представляете угрозы для человека, которому этот сигнал направлен.
Второй основной невербальный сигнал – это наклон головы. Это безобидный жест, потому что вы наклоняете голову вправо или влево, выставляя одну из ваших сонных артерий, которая обеспечивает подачу кислорода к мозгу.
Мы бессознательно выставляем эти артерии только для людей, которых считаем безобидными.
Мы как бы подставляем ему нашу шею, чтобы доверить ему защиту нашей жизни. Было показано что люди, которые наклоняют так голову, воспринимаются другими людьми как более дружелюбные, добрые и честные, чем те, которые при разговоре держат свои головы только в вертикальном положении.
Третьим мощным невербальным сигналом считается искренняя улыбка.
Мы судим о тех, кто часто улыбается как о людях симпатичных, привлекательных и менее доминирующих, а также дружелюбных.
В качестве дополнительного бонуса улыбка реализовывает эндорфины, наделяя нас чувством благополучия. Очень трудно не улыбнуться в ответ человеку, который улыбается вам, взаимная улыбка дает вам обоим приятное чувство.
Заставить людей чувствовать себя хорошо, является решающим значением для зарождения вашей дружбы, об этом мы расскажем в следующей главе.
Вы должны заставить людей чувствовать себя хорошо, если вы хотите им понравиться!
Таким образом, вы подталкиваете человека к взаимодействию с вами, и теперь вы оба готовы к словесному контакту. Как именно вы должны это сделать?
Золотое правило дружбы утверждает, что если вы хотите понравиться человеку, то заставьте его чувствовать себя хорошо. На самом деле это решающее значение во всех успешных отношениях.
В качестве агента ФБР, автору это правило помогло убедить людей, чтобы признаться в шпионаже или преступлениях!
Правило даже помогло ему пересесть в бизнес-класс на самолете, даже пару раз. Но как работает золотое правило?
Люди, как правило, тянутся к тем, кто делает их счастливыми, потому что они хотят обмениваться положительными чувствами.
Например, когда автор делал посадку во Франкфурте перед восьмичасовым перелетом, он решил провести время с агентом по продаже билетов.
Он говорил с ним на так называемом чутком общении, чтобы сохранить для себя свое бронирование билета. Таким образом, он показал, что был заинтересован в благополучии агента и в том, что тот говорил.
Стандартные фразы для чуткого общения: «как у вас прошел день? Хороший? Плохой? При использовании этого метода, автор призывал агента к беседе о нем, о его дне, и,следовательно, тот чувствовал себя хорошо.
Из этого следовало, что Шафер собирался сесть на самолет, и агент заменил его билет на посадочное место в бизнес-классе.
Это демонстрирует нам, как использование золотого правила дружбы вдохновляет человека на взаимность. Даже в одноразовом действии срабатывает принцип: «если ты сделал меня счастливым, то я хочу сделать счастливым тебя», и это творит чудеса.


Для повышения потенциала дружбы не забывайте о законах привлечения
До сих пор мы рассматривали только основные правила дружбы. Тем не менее, есть еще и другие стратегии которые вы можете добавить в свой арсенал.
Они называются законы привлечения.
Один из этих законов – это закон подобия, который гласит что люди, которые разделяют одни и те же принципы, как правило, становятся друзьями.
Этот закон действительно работает, потому что люди, которые похожи, укрепляют свои аспекты и это способствует взаимному притяжению.
Сходство может быть использовано, как взгляд на вещи, которые у вас общие.
Например, если у вас общий интерес к выбору одежды, скажем вы оба любите носить рубашки одного и того же спортивного логотипа.
Если вы нашли что-то общее, готовьтесь к разговору только на эту тему и избегайте тех тем, в котором вы – разные люди.
Другой закон – это закон любопытства, в котором говорится, что когда вы показываете
человеку вашу заинтересованность в нем, то вы автоматически возбуждаете у него интерес к вам.
Любопытство является универсальной человеческой чертой, и тот, кто ее использует, создает «крючок любопытства», чтобы привлечь другого.
Например, вы посещаете кафе в надежде на привлечение нового друга, вы заказываете в меню что-то необычное и открываете книгу, которую принесли с собой.
То, что вы выделяетесь из других, дает вам отличные шансы быть кем-то замеченным.
Третий закон – это закон взаимности, который гласит, что, когда кто-то что-то вам делает или дает, вы склонны к жесту естественной взаимности.
Вы можете осуществлять этот закон, делая кому-то одолжение, такое как покупка кофе или пополнение его коллекции. Когда они говорят вам спасибо, отвечайте не сухое «Пожалуйста», а «Я знаю, что вы бы сделали то же самое для меня». Это вызовет чувство взаимности.


Послушайте! Пусть другие расскажут свои истории. И, чтобы закрепить отношения помните акроним LOVE
Если вам запомнилось только одно правило для того чтобы стать друзьями, то это будет верховенством поощрения других людей – разговор.
Чтобы делать это эффективно, запомните акроним LOVE.
Слушайте, обсуждайте, спрашивайте и сопереживайте.
Во-первых, вы должны уметь слушать и слушать правильно!
Знаете ощущение, когда вы рассказываете историю, а человек слушает без энтузиазма и постоянно отвлекается на что-то? Разве это не раздражает? Рассказчики обычно понимают, слушают их или нет, так что будьте внимательны, когда люди говорят, поддерживайте зрительный контакт и никогда не перебивайте.
Во-вторых, наблюдайте невербальные сигналы и язык жестов вашего партнера, и только тогда вы будете по-настоящему взаимодействовать.
Дистанционные действия, такие как скрестить руки или поджать губы говорят о том, что разговор не складывается.
Если вы заметили такое поведение, вы уже не сможете говорить много о себе. Поэтому, когда другой человек начинает абстрагироваться, включите такие действия, чтобы его заинтересовать.
В-третьих, как вы озвучиваете то, что говорите, как вы влияете и что вы делаете, чтобы удержать внимание собеседника. Ваш тон имеет решающее значение для передачи истории.
Например, низкий тон голоса часто обозначает романтические интерес, а пронзительный голос общается с подачей сюрпризов.
Хотя это и может показаться очевидным, то, что вы говорите, влияет на то, как другие воспринимают вас. Делайте признания, комплименты, для того чтобы заставить людей лучше себя видеть и слушать, как друга.
Наконец, используйте четкие заявления, чтобы другой человек понимал, что вы хотите рассказать. Вы могли бы показать сочувствие, например, с помощью фразы: «Ух ты! ты так занят. Я даже понятия не имею, как ты все успеваешь». Это можно сказать официанту вовремя наплыва клиентов в кафе.
Ваш друг пересекается с вами взглядом, когда выговорите? Отражает ли он ваши действия?
Тогда у вас складывается раппорт
Раппорт означает – иметь отношения с кем-то, основанные на взаимопонимании. В сущности, связь – это то, что обеспечивает дружбу, разрабатываемую вами с двух сторон.
Тестирование на взаимопонимание позволяет узнать, как развиваются ваши отношения.
Раппорт устанавливает психологический мост между людьми, и определяет уровень дружбы, разрабатываемой обоими.
Если вы хотите построить и поддерживать долгосрочные отношения с людьми, или хотите от них что-то конкретное, то вам необходимо проверка на взаимопонимание, чтобы определить, когда и где вы оба пришли к точке, где вы можете надавить на чуть более глубокую связь.
Итак, вы оценили отношения? Взгляд является верным способом проверить взаимопонимание. Если человек отказывается пересекаться с вами взглядом, то отношения еще нуждаются в некоторой доработке. Прежде чем человек сможет прямо смотреть вам в глаза.
Вы так же можете смотреть на поведение, например, касаясь его или отображать его действия.
В то время как мы обычно пытаемся украдкой коснуться друг друга, мы уже хорошо знаем этого человека, но это происходит за пределами зоны нашего понимания и отношения с тем человеком.
Легкое прикосновение предплечья или колена, наверняка покажет, есть ли между вами раппорт или нет.
Вы можете использовать зеркальность, чтобы проверить взаимопонимание, поскольку люди, которые психологически связаны часто повторяют движения друг друга в зеркально отражении.
Чтобы проверить это, попробуйте подход - «вести и следовать». Вы меняете положение своего тела и ждете, если человек делает так же, то связь между вами существует.
Итак, основная идея книги: Существует множество невербальных сигналов, которые вы можете использовать для привлечения людей, прежде чем говорить с ними.
Часто оставаясь в непосредственной близости, делая зрительные контакты, наклоняя голову и улыбаясь, вы используете только часть методов, которые можно использовать для того чтобы влюбить в себя другого и в конечном итоге сформировать и поддерживать прочные отношения.
Практические советы: Для поддержания процветающего партнерства, важна ваша забота. Когда отношения у людей уже переросли в дружбу, иногда это время проходит. Это влечет за собой страдание, поэтому следует протянуть руку помощи; активно слушайте, оказывайте внимание, поддержите вашего друга, высказав ему признание или похвалу. Сопереживайте, понимайте его, делайте все, чтобы он чувствовал на себе проявление вашей заботы о нем.
121



Другие статьи в литературном дневнике: