Официальное заявление быдло-совка

Александр Топчий: литературный дневник

Скопировал в свой дневник, понятно, потому, что разделяю мнение автора. Оригинал здесь: http://adamsnotes.net/?p=9154



"Начну издалека. Один мой бывший знакомый еще в начале украинских событий запостил в соцсетях рассуждение о том, что он по капле выдавил из себя совка и теперь – может назвать себя гуманистом и думающим человеком. По своей въедливости задала ему вопрос, а кто такой совок – и получила ответ: это тот, кто принадлежит серой массе, не отличающейся способностью думать, вечно слушает всяческих махровых авторитетов и вообще – быдло.


Потом, когда начали бомбить Славянск, его рассуждения приобрели более конкретный характер – он живет среди совкового быдла, которое поддерживает террористов. Ну и апофеозом стала Одесса – когда мой несовковый свидомый приятель одобрил “спецоперацию” по усмирению Одессы.


До бомбежки Луганска наши отношения не дожили, но мелькающие в сетях статусы этого человека говорят о том, что и бомбили сами, и все произошедшее – правильно, ибо не фиг таскаться по улицам поблизости террористов. Настоящие патриоты сидят по домам. Я совершенно не удивлюсь, если мой свидомый знакомец с радостью пойдет в фильтрационные лагеря украинских властей, чтобы доказать, что он непричастен сепаратизму, терроризму, совковости и быдлячеству, среди которых он был вынужден влачить свое существование, в душе продолжая обожать Бандеру и Ляшко. Интересно, а списочек тех, кто “против”, ему слабо будет составить? А то одной моей сокурснице друзья в лицо пообещали дождаться “правильной власти”, чтобы “сигнализировать, куда надо”…



А вчера мы с мой подругой (Надежда, привет тебе) и вовсе доказали, что мы быдло, устроив загонную охоту в одной из социальных сетей на матерого гуманиста. Да, мы плохие! Надя, давай выпятим губы сковородником, хором шмыгнем носом и осознаем всю степень морального падения.


Но тем не менее, это так: мы обе доказали свою причастность к быдлу, пытаясь оспорить мнение “думающей” гуманистки (которая даже читала нам стихи о доброте) о том, что русский народ – это быдло и стадо ублюдков, которые озабочены только баблом. Надя, будучи по природе человеком добрым, была гораздо вежливее, чем я, которая мало того, что доказанное быдло, так еще и своими глазами вижу, как “озабоченный только баблом русский народ” селит, кормит, помогает моим землякам, которые голые и босые бегут от гуманной украинской армии, которая ничуть не применяет ни разрывных пуль, ни пуль со смещенным центром тяжести, ни кассетных, ни фосфорных бомб против баб и ребятишек.


И вот вчерашняя наша с Надеждой охота и стала последней каплей – которая сдвинула мировоззрение и слегка выправила терминологию.


Да, я совок и быдло, да, это так. И я лучше буду называться двумя этими словами, чем причислю себя к армии “думающих гуманистов”.


Потому что “гуманизм и антропоцентризм”, помещение в центр мировоззрения/вселенной человека как высшей ценности, приобрел в наше время странный, чтобы не сказать, страшный, уклон. Почетные гуманисты начали обозначать “человеком” (а так же помещать его в центр вселенной) только своих соратников по мышлению, а вот все, кто “не думает” (читай, думают иначе) – автоматически приобретают статус “нечеловеков”, а раз это нечеловеки – то и помещать в центр мировоззрения их не следует. Впрочем, африканские людоедские режимы в своих войнах тоже обозначали врагов как “тараканов”, подлежащих уничтожению, причем даю все ногти на отсечение – про идеи гуманизма эти товарищи слыхом не слыхали.


“Люди нашего круга”, все эти читатели Паоло Коэльо и игратели Шопена при свечах, писатели в “уютные жежешечки” и искатели мудрости в “седой Индии и Тибете”, пишущие слово “Бог” как “Б-г” и считающие все религии “равными”… они делят мир на “мы” и “они”, где “они” – это все люди, которые не разделяют их мнения о жизни, не важно, какой уровень образования они имеют, где работают и живут… “Они” – с каждым днем все менее походят на человека, потому что “ватники”, “колорады”, “быдло” – это, заметьте – “предмет одежды”, “насекомые”, “рабочая скотина”, то есть семантически эти слова обозначают нечто совершенно нечеловеческое.


Именно поэтому восторженные девушки, которые могли проливать слезы над какой-нибудь “Ведьмой из Портобелло” совершенно спокойно сидят и готовят коктейли Молотова. Поэтому “тонкие и звонкие” вьюноши, выпив в Старбаксе чашечку кофе под музыку Вивальди, строчат комментарии о “майских одесских шашлычках”, именно поэтому мужчина, отец, учитель – хладнокровно подписывает под роликом о бомбежке луганской ОГА “ибо не фиг было шляться рядом с террористическими зданиями”, а женщина, мать, вторит ему, что “все, кто хотел выехать, выехали, остались только пособники террористов”.


“Мы”, “наш круг” – взяли на себя функцию разделения людей на “агнцев” и “козлищ”, потому что у них есть это право, потому что их элитарное общество само себе вручило право называть себя людьми по многим причинам – а главное, потому что у них есть способность “думать” и “понимать искусство”, что отличает их от сидящего на кортах “прола с бутылкой пива”, к которому они относят и крестьян, и горожан и вообще всех тех, кто не склонен разделять их систему ценностей.


Все это общество “любителей истории”, которое путем долгих “размышлений и сравнений” пришло к выводу, что гитлеровский режим был гуманнее (слово!!!!) сталинского; которое глубокомысленно вздыхает “в каждой шутке есть доля шутки” на мерзенький анекдотец про старика-ветерана с “Жигулевским”, которому бросает юнец: “Расслабился бы ты, дед, в свое время, пил бы “Баварское”… которое в посиделках на кухне выдает тирады о том, что “в евгенике все же что-то есть”… которое находит стопятьсот идей в “Квадрате” Малевича и инсталляциях с разорванными использованными презервативами… Вся эта “элита”, вещающая о доброте и сострадании, одновременно не протягивая ржавой копейки людим, чьи дома были сметены с лица земли армией их же страны…


Я официально заявляю, что не имею с ними ничего общего. Если мир теперь делится на “думающих” и “быдло-совков”, то я буду быдлом. Если нужно выбирать, “тварь ты дрожащая, или право имеешь” – я буду тварью. Если нужно относить себя к людям или недолюдям – я буду недочеловеком. Потому что вчера, в нашем с Надей разговоре с гуманисткой, я вдруг очень четко осознала, что если придется выбирать, с кем быть: с начитанным, тонко чувствующим, разбирающимся в музыке и стихах гуманистом вышеупомянутой закалки, или, скажем, с подругой моей бабушки, которая приехав из деревни, устроилась на завод и 40 лет отпахала в горячем стальцехе, то мне ближе стальцех. Да, тетя Валя не читала Мураками, она вряд ли Толстого осилила или Тургенева. Любой из моих знакомых гуманистов тетю Валю назовет в лучшем случае “от сохи”. Но вот пробу на истинную человечность, ту, которая не элитарная и не зависит от диплома или количества прочитанных книг, тетя Валя, как мне кажется, пройдет.


Только эта человечность теперь называется “совковостью” и “быдлячеством” – и если так, тогда я с ней. Оно, конечно, элита, избранность, ощущение себя не таким, как все…


Но как быть с тем фактом, что когда Христос пришел на землю, то вокруг Него было одно “быдло” из рыбаков, плотников, мытарей да блудниц… А вот представитель тогдашней элиты как раз пошел и продал Его за 30 серебряных монет. Может, тогда не всегда элитарность – это добро, а “быдлячество” – зло?


И вот помятуя об этом, повторюсь: да, я быдло и совок, потому что отныне быть “думающей”, для меня равно оскорблению."



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 19.06.2014. Официальное заявление быдло-совка