Истинное исповедание греха

Виталина Савватеева: литературный дневник

Краткое содержание проповеди миссионера Эрло Штегена


Притчи 28:13: «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован».


Нет никакого движения вперед для того, кто скрывает свои грехи. Давайте рассмотрим примеры шести людей, которые исповедали свой грех, но только один из них нашел прощение.


1) У первого человека было ожесточенное сердце.


«И послал фараон, и призвал Моисея и Аарона, и сказал им: на этот раз я согрешил; Господь праведен, а я и народ мой виновны», (Исход 9:27).


Фараон исповедал свой грех; он сказал: «я согрешил, я и народ мой виновны». Он был гордым и высокомерным человеком. Почему же он своими собственными устами исповедал свой грех?


Это было потому что Моисей, стоя перед ним, простер свой посох к небу и Господь послал сильную молнию и огонь и град. Со времени населения Египта не было такого града, как в тот день. Молнии сверкали так, что загорелся огонь. Это было ужасное зрелище. Когда фараон увидел это, он сказал: «Я согрешил». Он сказал это из страха. Он исповедал свой грех, пока гремели громы, но как только все улеглось, тогда и его исповеданию пришел конец. Такое исповедание не принесло фараону прощения.


Многие люди подобны фараону: они исповедают грех, когда с ними случается что-то плохое, когда они переживают трудности или смерть близкого человека. Но как только все проходит, кончается и их исповедание.


Бывает, что в трудные времена человек обращается к Богу и дает обеты, но спустя некоторое время забывает о том, что он пообещал Богу.


Исповедание является первой частью покаяния, но если ваша жизнь не свидетельствует о перемене, то исповедание ничего не значит.


2) Следующий человек – это Валаам. Он был двуличным человеком. Он мог сказать: «Я согрешил» и чувствовать обличение во грехе, но после продолжать свои зло. Он был двуличным.


Когда он ехал на ослице и ангел повстречал его, он сказал: «Я согрешил». Но все же он продолжил свой путь. Он был сговорчивым. Он мог склониться к доброму, а потом снова обратиться к злому. С одной стороны он был как дьявол, с другой же – мог быть набожным и святым. В какой-то момент он мог говорить истину, святые и ценные слова, но в другое время он был исполнен зависти и сребролюбия. Когда царь Моавитский просил его прийти и проклясть Израиля, он сказал: «Они Божий народ, как же мне проклинать его». Но когда ему предложили богатства, он всеже пошел, потому что любил деньги.


Он мог быть таким хорошим и, в то же время, таким плохим. Это был продажный человек. Он пытался угодить и тем и тем. Божье Слово говорит, что никто не может служит двум господам. Но Валаам пытался служить и Богу и своим интересам, деньгам и славе. Такими же были те, кто населял землю Израильскую после того, как Израиль ушел в пленение. Они боялись Бога, но, при этом, также служили и поклонялись другим богам.


Есть ли такие люди среди нас – двуличные? Вы выглядите такими богобоязненными в церкви, но, когда вы дома, вы заходите в бар, чтобы выпить рюмочку, или сплетничаете, или ссоритесь и крадете.


Те, у кого нет различения, радуются, когда такие люди каются. Но такое покаяние не дает прощения или спасения.


3) Третье лицо – это первый царь Израиля, царь Саул.


«И сказал Саул Самуилу: согрешил я, ибо преступил повеление Господа и слово твое; но я боялся народа и послушал голоса их», (1 Царств 15:24).


Его исповедание было лицемерным.


Пусть этот вопрос об исповедании станет ясным для нас. Некоторые говорят, что они исповедуют грех, но это не помогает. Это оттого, что вы исповедуете, как эти люди. Вы исповедуете с ожесточенным сердцем, или вы двуличны, как Валаам, или же вы также упрямы, как Саул.


Саул был упрям. Он сказал, что он боялся людей, но это было лишь оправданием его намеренного непослушания ради того, чтобы добиться своего. Он был человеком с испорченным характером: он всегда желал, чтобы было так, как хотел он.


4) Четвертый человек – это Ахан.


«В ответ Иисусу Ахан сказал: точно, я согрешил пред Господом Богом Израилевым и сделал то и то», (Ис.Нав. 7:20).


Не было ясно, в самом ли деле он раскаивается. Но когда произошло поражение у Гая, Израильтянам было сказано смириться и приблизиться к Богу. Однако же Ахан ждал, пока его не «вычислили» – только тогда он исповедал свой грех. Ему было дано время милости, но он не воспользовался.


Его исповедание, похоже, ничего не значило. Он все равно умер за свой грех.


Есть такие люди, которые исповедывают свой грех – и не знаешь, истинное ли это покаяние или нет. Это касается и тех случаев, когда люди каются прямо перед смертью.


Обращения, которые происходят на смертном одре, сомнительны. Один врач, христианин, обнаружил, что из тех людей, которые обратились у порога смерти и затем выздоровели, менее 1% продолжили служить Господу.


Да помилует нас Бог, чтобы, когда мы приходим с покаянием, оно было истинным – не от упорного или лицемерного сердца, но от сокрушенного сердца в истине.


Да будет ваше покаяние видно в вашей жизни по вашим добрым плодам.


5) Есть также случай, когда человек остался без надежды и он признал свой грех от отчаяния. Это Иуда Искариот. Он пошел к первосвященникам, бросил деньги и сказал: «Я согрешил, предав кровь невинную». Он исповедал свой грех из отчаяния.


Бенджамин Кич рассказывает об одном англичанине, который был профессором богословия, но позже он ушел из этой профессии и впал в ужасный грех. Пришел день его смерти – страшный день. Кич и многие другие друзья пришли навестить этого человека. Он говорит, что никто не мог выдержать там более пяти минут, так как этот человек говорил: «Уходите прочь! Вы не можете мне помочь. Я согрешил против Духа Святого. Я как Исав. Я продал свое первородство. Мой рот полон дресвы. Я пью полынь». Его друзья пытались сказать ему о Христе, но он отвечал: «Я знаю, что Он Спаситель, но я ненавижу Его, а Он ненавидит меня».


Этот человек так и умер с возгласами: «Я погиб! Я погиб!»


6) Последний человек нашел для себя в исповедании помощь. Это блудный сын. Он сказал: «Отец, я согрешил против неба и пред тобою», Лук.15:21.


Он вырос в христианском доме, у него были хорошие родители. Но он отвернулся от своей семьи и Бога. Он ушел в далекую страну и жил там безбожной жизнью со своими безбожными друзьями. Он растратил все свои деньги на питье, наркотики и блудниц. Когда деньги кончились, тогда же исчезли и друзья. Ни один не пригласил его к себе домой или интересовался им. В конце концов, он нашел себе работу: смотреть за свиньями.


Для иудея это было самым низким, до чего мог опуститься человек. Они считали свиней оскверненными животными и близко к ним не подходили.


Однажды этого человека озарило (Бог Дух Святой действовал в нем): его отец дома и он может пойти к нему. Он сказал: «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих», Лук.15:18-19. То есть, он сказал: «Пойду, попрошу отца, чтобы мне стать его наемником, который для работы встает хоть среди ночи, хоть в жару дня». Он с сокрушенным сердцем попросил прощения. Он был готов пойти и жить среди слуг.


Но когда он был еще далеко, его отец увидел его, подбежал, обнял и принял его в полноте благодати и истины.


На кого из этих людей похожи вы? Пусть ваше исповедание греха будет в смирении и истине.



Другие статьи в литературном дневнике: