Око Гора Кэрол Терстон.

Августа Рыжая: литературный дневник

«…Давай возьмем одну и ту же тему,- предложила Асет.
- И прочтём потом друг другу свои стихи, - добавил я. Тогда ты сможешь научить меня на примере.
У неё в горле раздалось счастливое журчание.
- О чем будем писать?
- М-м, дай подумать. Например..о возможности.
- О возможности? Мне нравится. – Она распрямила ноги и соскользнула с лежанки, скинув Тули на пол. Но, коснувшись босыми ногами холодной плитки, Асет застыла, а пёс выбежал за дверь.
- Оставь свиток, я позабочусь, чтобы он попал к твоему отцу, - сказал я, не обращая внимания на то, что она босиком. – Но мне понадобится несколько дней. Я не такой быстрый, как ты.


День 4-й, второй месяц половодья.

Животворящие воды Матери Реки поднимаются быстро, как никогда, и у всех у нас появляются нелёгкие предчувствия… Для тех, кто всё равно умрет, не смотря на лекарства, я зажигаю благовония и пробуждаю богиню: О, Исида, великая волшебница, избавь меня от всего плохого, злого и грязного. От болезни, насланной богом или богиней, от мёртвого или мёртвой, от врага пола мужеского или женского, как ты избавила сына своего Гора.


В последнее время я иногда поднимаю взгляд и вижу Асет, её белая ночная рубашка ещё колышется у лодыжек. И холодные пальцы страха сдавливают мне сердце, словно она привидение, посланное богами, что бы истязать меня.


- Я подумала, что пора прочесть друг другу стихи, - сказала она в этот раз.
Я пригласил её сесть на лежанку и подождал, когда к ней запрыгнет Тули.
- Может, я начну, - предложил я, роясь в листках, разбросанных на столе. – потому что мои ничтожные старания после твоих стихов будут звучать ещё хуже.
Асет кивнула, подбадривая меня, я набрал в лёгкие воздуха и начал:


- Словно ребёнок во чреве матери, я вместе с тобой, но не среди тебя. Я вода, журчащая в ручье. Я смех в двух кувшинах красного вина. Головастик в мелком пруду слёз, выплаканных богиней. Я всегда был здесь, я ребёнок среди молчаливых вещей, так как я воплощаю возможность.


Я смотрел в папирус и ждал, что Асет рассмеётся, снисходительно или жалея меня, - но только не тишины я ждал. Наконец любопытство заставило меня поднять взгляд, и я заметил, что девочка настолько поглощена собственным стихотворением, что моего даже и не слышала.
- Я же говорил, у меня нет поэтического таланта, - вымолвил я, что бы оправдать свои жалкие потуги.
- Я просто попытался описать то, чем интересовался, когда был ещё мальчиком, о чем я забыл и что открыл заново вместе с тобой.


Асет озадаченно посмотрела на меня:
- Я не…о чём ты?
- Боги подарили мне редкую и ценную возможность снова увидеть мир глазами ребёнка.
- Моими? – я кивнул. – Правда?
- Правда, - ответил я, чем вызвал её великолепную улыбку, которую считаю огромнейшим чудом, так как даже и представить не могу, откуда исходит этот свет, уж не говоря о том, почему он так на меня действует.


- Должно быть потому, что наши мысли идут в одном направлении. – Асет была слишком взволнована и не могла усидеть на месте, вскочила с лежанки и подошла ко мне. – Я боялась, что если скажу, насколько сильно мне понравилось твоё стихотворение, получится, что я хвалю себя, потому что моё слишком похоже на твоё. Прочти ещё раз.


Я выполнил её просьбу, а когда остановился, продолжила Асет:
- Я слово, до того, как оно произнесено. Я мысль и желание. Идея. Предвестник неосуществимой мечты. Я не знаю конца, поскольку у меня нет начала. Потому что я – возможность…»
«Око Гора» Кэрол Терстон.





Другие статьи в литературном дневнике:

  • 28.08.2016. Око Гора Кэрол Терстон.